В Одессе говорят об угрозе взрыва удобрений - "виновны" старые буксиры
В порт "Южный" для сопровождения танкера с аммиаком зашли устаревшие и технически непригодные для такой работы буксиры.
О том, что задействованная техника не соответствует требованиям противопожарной безопасности и может спровоцировать бейрутскую трагедию в непосредственной близости от Одесского припортового завода, где, к слову обрабатываются опасные грузы – в т.с. аммиачная селитра - написал совладелец порта ТИС Андрей Ставницер.
По его информации, есть еще и явный коррупционный след. Так, в АМПУ за устаревший во всех отношениях буксир заплатили в госбюджет Украины по 400 долларов в сутки, в то время как с грузовладельца получили минимум 40 000 долларов. Он призывает Генпрокуратуру заняться этим вопросом.
Но прежде всего Ставницер просит правительство убрать из порта непригодные буксиры и заменить их на рабочую и безопасную технику:
Я понимаю, что министру Владиславу Криклию в Киеве не страшно от того, что в каком-то Южном взорвется 15 тысяч тонн аммиака на ОПЗ. А мне – страшно, потому что тут работают и живут мои близкие, моя команда, тут мой бизнес. Я писал, что еще в 2008 году мы отказались от аммиачной селитры, хотя она в тот момент приносила нам существенные деньги, – написал он в фейсбук.
Напомним, вчера в порту "Южный" технически устаревший буксир "Витязь" швартовал танкер Gaz Serenity, который встал на причал ОПЗ под загрузку аммиаком. Инвесторы бьют тревогу и просят правительство обратить на это внимание.
Есть версия, что таким образом Ставницер хочет привлечь к буксировочным работам своих партнеров. Он и сам не отричает, что у него "есть буксирный бизнес – в партнерстве с самой лучшей в мире компанией, которая занимается буксировкой двести лет". Кк бы там ни было, прокуратура, Гос СЧС и НАБУ должны обратить внимание на эту ситуаци.