Руководство "Укрзалізниці" обсудило план реформ с Саакашвили
Вчера, 22 июня, наблюдательный совет и правление АО “Укрзализныця” пообщались с главой комитета Нацрады реформ Украины Михеилом Саакашвили.
Говоря о шагах реформирования железнодорожной отрасли, компания отчиталась о том, что реализовала ряд мероприятий своими силами, которые позволили сэкономить, не смотря на коронакризис, 6,5 млрд грн. Но для более значительных успехов ей нужна поддержка государства - примерно, в объемах около 50 млрд грн ежегодно:
"Государственное финансирование железных дорог является общемировой практикой и увеличивается в условиях кризиса”, – заявил и.о. председателя правления АО “Укрзализныця” Иван Юрик.
В ответ глава нацсовета по реформам отметил, что не разделяет оптимизма, и не видит системности в действиях руководства. По его мнению “Укрзализныця” в первую очередь нуждается в комплексных и решительных мерах. Часть антикризисного алгоритма он изложил на встрече, но обещал подготовить письменно рекомендации в ближайшее время. С заседания Михеил Никалозович ушел с "тяжелым сердцем", о чем и написал на своей странице в фейсбук:
“Провели совместное заседание с наблюдательным советом “Укрзализныци”, и я ухожу отсюда с тяжелым впечатлением. Если ситуация, которая полностью пущена на самотёк, будет продолжаться, максимум к концу лета Украина останется без железной дороги. Практически у “Укрзализныци” нет действующего руководителя, и фактически из-за многих других проблем она брошена на произвол судьбы. Необходимо срочно принять целый ряд самых решительных мер, которые я сегодня изложил, а вскоре представлю в письменном виде”.
Возмутило его и решение Верховного суда, который признал "Укрзализницю" наследником долгов всех филиалов, оказавшихся в ЛДНР и Крыму. Такое решение он назвал катастрофическим:
“Верховный суд принял прямое решение, которое, во-первых, устраивает оккупантов и сепаратистов, а во-вторых, просто грабит бюджет страны и железной дороги”, – считает Михеил Саакашвили.