Правда о рухнувшем доме
Рухнул одесский памятник архитектуры, известный среди одесситов как «Масонский дом». Здесь долгое время находились люди без определенного места жительства. Здание Одесского отделения Императорского Русского технического общества, которое упорно именуют Масонским домом, на наших с вами глазах ветшало и разрушалось многие десятилетия, давно превратившись в руины.
На своей странице в Facebook Почётный гражданин Одессы, историк и краевед Олег Губарь пишет: «Предприятие «Арт билдинг групп», входящее в структуру «Инкор-групп», принимало участие в аукционе по продаже этого объекта, организованном Одесским облсоветом 14 августа 2015 года. Компания предложила приобрести его за сумму 1,6 млн.грн. и взять на себя обязательства по последующей реставрации, включая восстановление уникального актового зала с росписью. В ходе торгов был внесен необходимый гарантийный взнос, однако, несмотря на результаты аукциона, компании-победителю так и не позволили вступить в права собственности. В день подписания договора ведавший этим вопросом чиновник Облсовета без объяснения причин отказался от подписания договора. В течение двух месяцев чиновники саботировали подписание документов, необходимых для заключения договора купли-продажи, используя служебное положение, вынуждали инвестора к даче неправомерной выгоды за получение разрешительных документов. По этому поводу компания была вынуждена обратиться с заявлением в правоохранительные органы. С октября 2015-го и по настоящий момент компания-инвестор судится за право получить здание в свою собственность и начать реставрацию. Так что и сегодня объект, точнее - уже то, что от него осталось, по-прежнему находится в собственности Одесского облсовета… Комментируя обрушение здания, наш доблестный Мишико нажимает на то, что, мол, нельзя продавать подобные объекты за копейки. Что ж, нет - так нет. Ситуация «собака на сене»: пусть лучше развалится, но врагу не отдадим. Теперь продадут «задороже». Странная, мягко говоря, позиция «евроинтегратора». В Европе такие здания и сооружения продают за символическую плату в 1 евро, если, понятно, находится инвестор, готовый взять в реконструкцию руины. Эта символическая плата берется лишь для того, чтобы оформить сделку юридически. Теперь сами судите, кто прав, кто виноват. Катите бочки в верном направлении».
Подобных архитектурных памятников в Одессе пока ещё сохраняется не много. Что их ждёт? Какими их увидят наши потомки? И вообще, увидят ли? Когда же, наконец, чиновники повернуться лицом к народу и не будут забывать историческое прошлое? Возможно, вопросы – риторические… Но всё же, хотелось бы услышать комментарии от представителей власти.