Ольга Котова: мир, который завораживает
«Одесские истории» — это прогулка по солнечным и туманным улочкам родного города, встречи с характерными одесскими персонажами, подсмотренный сценки дворовой жизни и наслаждение таким уютным и знакомым приморским колоритом. Есть такое мнение, что город, расположенный на берегу моря – неповторим и необычайно красив. Его красота завораживает и магически притягивает. Одесский художник Ольга Котова пытается создать своеобразныё коктейль Черного моря и Одессы (с одесситами, заодно).
На картинах мастера наш город - уютный и торжественный, камерный и пестрый, суетливая и праздничная. Всё это завораживающий мир Ольги Котовой.
Сегодня в галереи «Муза» открылась персональная выставка «Одесские истории» одесской художницы Ольги Котовой — члена Союза художников Украины. участницы многих региональных, всеукраинских. международных выставок. Она училась у замечательных одесских мастеров, которых знают и ценят не только у нас в стране, но и за рубежом, — П. Борисюка, Ю. Егорова, О. Слешинского.
— Ольга, кто стали вашими педагогами в начале творческого пути?
— Во время учебы в «Грековке» мы с ребятами-однокурсниками встретили Петра Борисюка, который только пришел тогда работать в училище. Стали захаживать к нему в мастерскую, а затем попросились учиться у мастера. Этот период учебы у Петра Ивановича был самый яркий и интересный. Я влюбилась в живопись и работала с утра до вечера. Он знакомил нас с художниками прошлого и настоящего, вдохновлял, а самое главное, заставил поверить в себя и в свои силы. Да и Юрий Егоров значительно повлиял на мое творчество...
— Ольга, вы часто путешествуете, побывали во многих странах мира: Египте и Греции, Израиле и Турции, Франции и Италии, на островах Крит, Идру и т.д . Как это отразилось на вашем творчестве?
— Именно за границей я впервые увидела работы великих художников: Модильяни, Моранди, Брака, Миро, Сутина, Руссо, Матисса и полюбила их. В Греции я познакомилась с техникой иконописи, фрески, мозаики, керамики. Во Франции — с боди-артом. Попробовала поработать в этом направлении и, к счастью, вскоре поняла, что это не мое. В наши дни модно абстрактное изображение мыслей и идей, основы же классической живописи отошли на второй план. Думаю, такого не должно быть.
— Ольга сегодня ваша живопись поражает своей живостью и глубиной. Сочные и яркие краски переносят зрителя в мир, навевающий покой, а потрясающий рельеф холста придает работам неповторимый объем. Что это? Ваш мир или фантазия зрителя?
— Великие мастера эпохи Возрождения, заканчивая картину, не раз, порой, надолго, откладывали подрамник с полотном лицевой стороной к стене — так сказать, «отдохнуть». И спустя какое-то время, увидев и оценив работу свежим взглядом, точными и несуетными мазками заканчивали композицию. Говорят, именно так к создавались шедевры. Это поистине великое, живущее многие столетия.
— И у вас есть некий идеальный образ?
— Безусловно, у каждого художника есть некий идеальный образ у художника, который он нашёл и который он как бы воплощает. Тот же скульптор Степанов сделал скульптурный портрет женщины, а потом женился на Елене, в скульптуре увидев её черты. То есть он создаёт идеальный образ, а потом находит ту, которая соответствует этому образу.
— Ольга, в вашем активе такие альма-матер, как Одесское государственное художественное училище имени Грекова, Академия художеств имени Леонардо да Винчи, Афинская академия художеств, а ещё наш художественно-графический факультет педагогического университета имени Ушинского. Что они вам дали?
— Мне они очень помогли. Они добавили в моё творчество некое новое качество и целостность, чего не было у того же Хруща, у того же Егорова. Возможно, это сказано смело. Но мне хочется более празднично показывать наш город, но в тоже время открытым и светящимся.