Одесский скульптор выиграл право аренды на дом-памятник на Пушкинской
В Одесском облсовете определили нового хозяина здания бывшего банка «Порто Франко» на Пушкинской,10. Конкурс на аренду здания банка выиграл одесский скульптор Михаил Рева. Он предложил проект создания музея, который одобрила комиссия.
Конкурсант согласен со всеми требованиями согласно договору (в течение года провести ремонтные работы, в течение двух лет открыть музей), кроме того, действует запрет на приватизацию до реализации проекта. Договор подлежит расторжению в одностороннем порядке, если не будут выполнены требования.
Михаил Рева совместно с консультантом «Простора натхнення» Яной Бариновой подготовили презентацию, в которой продемонстрировали 2 примера реализации подобных проектов — здание в Канаде (реновация банка в 2010 г.) и в Австрии(2017 г.).
«У каждого человека есть мечта. Для меня – это создание в Одессе международной культурной институции с качественным контентом, образовательными и выставочными проектами, а также с насыщенной публичной программой для разных аудиторий. Я мечтаю, чтобы в моем родном городе появилась площадка мирового уровня, влияющая на культурную программу города и страны, — написал Михаил Рева на своей странице в фейсбуке.
— Я живу этой идей более 20 лет. В 2015 году уже была попытка создания проекта, который предполагал запуск целого культурного квартала города, включая в себя легендарное здание, построенное Александром Бернардацци в 1903 году по заказу банка «Одесское общество взаимного кредита». Мы провели ряд презентаций и круглых столов для государственных структур и потенциальных доноров проекта. Был проделан колоссальный объём работы. К сожалению, в силу различных обстоятельств этот замысел не реализовался. Но мы не оставляли надежду и шли к цели эти пять лет. Сейчас в конце 2019 года снова появилась возможность попробовать создать в городе культурное пространство нового формата и вдохнуть жизнь в этот памятник архитектуры, когда-то созданный архитектором А. Бернардацци. Я не хочу оставлять пространство для домыслов и сомнительных интерпретаций моих действий, которые связаны только с единственной целью. А цель у меня одна – спасти это уникальное здание, наполнить его смыслом и жизнью».