«Одесская железная дорога»: подорожание билетов, Wi-Fi и питание, как в самолете
Одним из наиболее важных и популярных видов транспорта среди пассажиров и логистических компаний является железная дорога. О планах и перспективах развития железнодорожных перевозок рассказал директор регионального филиала «Одесской железной дороги» ПАО «Укрзалізниця» Вячеслав Еремин.
Насколько успешно для «Одесской железной дороги» прошел первый квартал года?
Одним из главных событий стало то, что «Укрзалізниця» 14 февраля утвердила в Кабмине финансовый план на 2018-й год. Это дает нам возможность проводить все необходимые тендерные процедуры по закупке запчастей, материалов для содержания нашей инфраструктуры и подвижного состава. Все это позволит нам получить необходимые ресурсы вовремя, а не как в прошлом году, когда в декабре мы оказались завалены запчастями и материалами. Что касается негативных моментов, то наиболее сложная ситуация с тем, что у нас нет наблюдательного совета. Без него мы не можем осуществлять различные проекты по структурным изменениям, которые бы позволили нам привлечь инвесторов и развивать инфраструктуру.
Какие планы у «Одесской железной дороги» на текущий год?
Самый главный проект, стоимостью более 300 миллионов евро – это электрификация участка Долинская – Николаев – Колосовка протяженностью 252 км. Реализация этого проекта позволит увеличить скорость движения на участке и эффективность доставки грузов в порты Николаевского региона, а также в перспективе - снизить нагрузку с основных железнодорожных магистралей в направлении портов Большой Одессы. ще один важный проект – запуск поезда на Белгород-Днестровский. Недавно состав поезда Одесса-Кишинев был заменен на модернизированный дизель-поезд и теперь мы планируем продлить его маршрут до Белгород-Днестровского. У нас есть договоренность с губернатором и сейчас мы прорабатываем этот вопрос. Также для удобства туристов мы хотим запустить на Белгород-Днестровский электричку повышенной комфортности. Места, где расположены школы и пляжи, мы будем ограждать и упорядочивать переходы через железнодорожные пути. Как бы кому не хотелось ходить там, где ему хочется, есть требования безопасности. Мы с Геннадием Трухановым обсуждали два самых проблемных места в Одессе – это переходы на Лузановке и на Ленпоселке, где школы находятся недалеко от путей. Мы будем создавать все условия для того, чтобы ради безопасности направлять людей на созданные переходы.
Расскажите, как родилась идея продавать автобусные билеты на вокзалах и насколько успешным оказался этот эксперимент?
Идея возникла еще два года назад при плановом комиссионном объезде дороги. На одном из вокзалов на железнодорожной кассе я увидел объявление: «Продажа автобусных билетов» с указанием номера телефона и адреса. Я вначале возмутился: почему такая реклама размещена у нас? Потом мы получили обратную связь от пассажиров, которые часто спрашивали кассиров о возможности спланировать свою поездку заранее и в железнодорожной кассе сразу купить билеты на автобусы. Так и пришло решение сделать отдельные кассы с возможностью продажи автобусных билетов. Однако мы долго не могли найти путь реализации этой идеи. Потом к нам обратился партнер, у которого была платформа, позволяющая продавать автобусные билеты.
Их компания взяла на себя закупку необходимого оборудования. Со своей стороны мы обучили наших кассиров технологии оформления билетов на автобусы. Сначала мы сомневались - будет ли широкий спрос на эту услугу и открыли кассу только в Раздельной. Зимой спрос был небольшой, но сейчас все пошло активнее - за последний месяц продано билетов на 15 тыс. грн. Сейчас эта услуга доступна в кассах вокзалов станций Вапнярка, Подольск, Раздельная, Черкассы, Знаменка, Помошная, Александрия и Кропивницкий. В ближайшее время купить билет на автобус пассажир сможет на станциях Измаил, Белгород-Днестровский, Первомайск–на–Буге и Каховка, а также в сервисном центре города Черноморск. Это немного, но с учетом того, что мы не запустили ни одного крупного вокзала, перспективы весьма неплохие.
Будет ли подниматься стоимость билетов?
Такие решения принимаются на государственном уровне, но по той информации, которая у меня есть, повышение будет проведено в два этапа по 12% каждый. На данный момент соответствующий приказ находится на рассмотрении причастных министерств и ведомств.
Будут ли оснащаться Wi-Fi все поезда или это останется прерогативой фирменных составов?
Работа эта проводится и будет проводиться однозначно. Здесь главная сложность в обеспечении устойчивого сигнала оператором на всем протяжении пути, ведь есть места, где случаются перебои. А сама техника не такая дорогая сейчас, чтобы обеспечить пассажирские вагоны Wi-Fi.
Много ли сейчас у вас поездов с вагонами-ресторанами?
У нас осталось всего два или три поезда с вагонами-ресторанами. Как по мне вагон-ресторан на самом деле не нужен в том понимании, в котором он был ранее. Гораздо перспективнее обеспечение питания по примеру авиакомпаний, когда пассажир захотел поесть, то ему разогрели и принесли определенный пакет. Причем организацией этого, по моему мнению, должны заниматься сторонние компании, то есть через аутсорсинг. В этом плане весь мир ушел на аутсорсинг, только мы ищем в этом какую-то коррупционную составляющую. А с точки зрения организации это гораздо удобнее, поскольку для вагона-ресторана надо закупить много продуктов, потом проверять качество, соблюдение санитарных норм и т.д. Но ведь основная задача железной дороги состоит в обеспечении перевозочного процесса, а не питания…
Как вы боретесь с кражами во время перевозок?
Это функция не железной дороги, ведь с кражами должны бороться правоохранители. К сожалению, транспортную милицию ликвидировали. Раньше транспортная милиция сопровождала поезд и вмешивалась, если происходило ЧП. Сейчас это взвалили на проводника и начальника поезда, которые должны каким-то образом (не имея на то никаких прав и средств) наводить порядки. Если в пути следования что-то происходит, то на следующую станцию вызывается наряд полиции. А поезд должен следовать по расписанию дальше и нет возможности ждать. Это все очень сложно, ведь в это время наряд полиции может находиться где-нибудь на убийстве или другом преступлении.
У железной дороги ведь есть военизированная охрана?
Военизированная охрана есть, но она выполняет другие функции - охраняет номенклатурный груз, т.е. тот груз, который (согласно законодательства) должен перевозиться только под охраной. Но и тут у нас есть сложности - текучесть кадров. Охрану номенклатурного груза мы обеспечиваем тем контингентом, который у нас есть, только процентов на 80%. Проблема также в том, что воруют не только грузы, но и нашу инфраструктуру (кабели, материалы верхнего строения пути). К сожалению, у нас нет ни одного дня, чтобы злоумышленники не посягнули на груз или имущество железной дороги. Поэтому мы были вынуждены создать группы быстрого реагирования и выделили им транспорт. Они устраивают засады, выслеживают расхитителей. Результат это дает, но все равно остаются участки, которые мы не успеваем перекрывать. Однако отмечу, что сейчас на дороге прошла целая волна громких задержаний, в том числе и железнодорожников. Мы эти досадные случаи не скрываем. Стрелков и руководителей команд, которые задерживают расхитителей, премируем, чтобы мотивировать к последующей продуктивной работе. Надеемся на позитивный результат!
По материалам Zачем.