Одесситка разыскивает мужа по всему миру
28 мая 2017 года с танкера Violet 1 исчез 22-летний одессит Александр Чернышенко. Пропал моряк, предположительно, в 3:30 утра в Бенгальском проливе на подходе к Малаккскому заливу. Экипаж судна состоял из 23 человек, преимущественно - славяне и филиппинцы, капитаном судна был индиец, рассказывают родные моряка.
Как рассказала гражданская жена моряка Наталья Дорунова, Александр ушел в рейс в должности вайпера через крюинговую компанию Azamara group, компанией-судовладельцем выступила Innovation Ukraine (де-факто находится в бизнес-центре на Польском спуске 11, 7 этаж БЦ «Морской-2» офис 3, де-юре зарегистрирована в Республике Панаме).
«29 мая поступил звонок из Azamara group, мол придите, позовите кого-то из близких. Представитель крюинга Виталий Смолец сказал, что Сашу смыло волной», - рассказала Наталья.
Однако, когда Наталья стала выяснять подробности, представители крюинга стали путаться в показаниях, вместо «смыло волной» стали придумывать другие версии. Что интересно, Наталья проверила погодные сводки за этот период в Бенгальском проливе и оказалось, что погода была хорошей и не было даже намека на шторм. Отметим также, что пропажу Александра заметили лишь к ужину, хотя он пропустил обед и завтрак.
«Он шел на танкере. Как можно на танкере упасть за борт? 17 мая Саша писал, что пришел новый командный состав, он плохо отзывался о людях, говорил, что они плохие, но успокаивал себя тем, что через три недели он должен был вернуться домой. День, когда он пропал был его выходным, но не оправдывает того, что его пропажу заметили спустя 12 часов», - рассказала Наталья.
По словам жены, капитан вышел на связь с родными лишь спустя 4 месяца, никакого расследования не провелось, судно не арестовали, а ограничились лишь внутренним расследованием капитана, которое, по сути, не имеет юридической силы и не является объективным расследованием.
Мать Александра, Татьяна, жалуется, что в крюинговой компании цинично применяли приемы психологической атаки вместо того, чтобы помочь разобраться в ситуации.
«Мне постоянно говорили: «Смирись». Но я не хочу смиряться. Они спрашивали, кем я работаю, предлагали компенсацию, постоянно говорили о том, что Сашу уже не вернуть. С капитаном нам не давали связаться, представитель крюинга Виталий Смолец постоянно твердил: «Пожалейте капитана, ему тяжело». Постоянно мне звонили и говорили, что я должна смириться и взять компенсацию», - возмущена Татьяна.
Компенсацию семья не взяла, так как никто не верит в смерть Александра, родственники считают, что его могли подобрать местные рыбаки или пираты.
«Я сама ездила на Шри-Ланку, пока летела в самолете, общалась с моряками. Все в один голос твердят: «Как это нет акта расследования? Якобы в Японии судно обследовал отряд береговой охраны, но не полиция. Приходил, якобы, украинский консул на судно, однако этого всего в документах нет и подтверждения тому у властей также нет», - отметила Наталья.
Что касается внутреннего расследования капитана, то там также оказались нестыковки – на разных страницах документа указано разное направление ветра. Более того, Наталья попыталась вычислить движение судна в тот день, когда попал Александра по марин траффику, однако, как оказалось, трафик с 27 по 28 мая был отключен, а все остальные дни работал.
Наталья просит помочь журналистов, волонтеров, путешественников, которые могут побывать в Индонезии, Филиппинах, Таиланде, Никобарский островах, острове Суматра.
«Я чувствую, что он жив, потерял память, возможно, стал свидетелем чего-то на судне. У него был план дальше работать. Когда пришел новый комсостав, он писал, что начались «терки», сплетни. Может он что-то услышал. До этого он писал СМС-сообщение другу, где жаловался на старпома, который постоянно пьянствовал. Может его толкнули, может драка, и упал за борт. Чувствую, что он жив», - не теряет надежды Наталья.
Родственники обратились в местную прокуратуру, ITF и Генеральную прокуратуру, однако никаких подвижек в деле пока нет. А в МИДе Украины родственникам прямо заявили, что никакой надежды отыскать Александра нет.
Тем не менее, жена и мать не сдаются – они уже побывали на Шри-Ланке, на острове Суматра и будут дальше продолжать поиски, передаёт редакция Zачем.