Неординарный спектакль-перформанс: как актеры друг друга медом поливали
Оригинальную попытку соединить бессловесный, пришедший к нам из Японии танец буто и актерский текстовой нарратив в исполнении лидера театра «Маски» Георгия Делиева предприняли в Музее современного искусства Одессы.
Анонс мероприятия был многозначителен: «Вся история человечества – это путь к чему-то большему, чем сам человек. «Жажда целостности» — так назвал Карл Густав Юнг этот внутренний импульс, побуждающий нас узнать истину о нас самих и порождающий «божественную неудовлетворенность».
Spiritus – дух, духовное переживание. Удивительно, но то же слово мы используем и для губительного яда – для алкоголя.
Спектакль «Жажда целостности» — это спектакль-размышление о бесконечном стремлении человека к божественному (сакральному) и о великой невозможности переживать связь с духом (благодать, эйфория) постоянно».
Поскольку уже на афише мероприятия танцевальный перформанс «Жажда целостности» вдруг стал называться спектаклем (значит, его в принципе можно повторить для других зрителей), мы не расскажем вам всех подробностей интригующего представления. Тут важен эффект внезапности!
Заметим лишь, что перформанс начался в подвальном помещении творческого пространства «Артерия» жалобами лирического героя (в миру Георгия Делиева): «Чем больше я думаю об истине, тем больше истина удаляется от меня».
Далее пошли размышления о «шуме изнутри», который мешает голове отдохнуть и расслабиться, о душе всего материального, даже носков. Порассуждав о том, можно ли пару носков считать парой, ведь носки не разнополые (кто знает?), артист открывает шкаф, а оттуда… не вываливается скелет, но очень постепенно выпадает странный голый человек с косичкой (Андрей Утенков).
Видимо, это альтер эго говорящего героя, чистая душа, впрочем, мы можем ошибаться. Вы знаете, такую непосредственную пластику, как у танцоров буто, демонстрируют разве что младенцы в утробе матери (родившись, они быстро учатся «работать на публику») или же лишенные рассудка.
Но тут важна и тренированность – попробуйте постоять на пальцах одной ноги, посидеть на половине ягодицы… Когда Делиев стал поливать голого красавчика медом, сидящие в первом ряду дамы непроизвольно облизнулись – они же тоже заразились непосредственностью!
В дальнейшем зрители стали очевидцами танца остальных участников, среди которых был небезызвестный Дмитрий Дацков, недавно танцевавший на улице в защиту дома Руссова (на фото он в красном), а также харьковчанок Ирины Авдеевой и Юлии Блохи, киевлян Игара (именно так пишется имя танцора) Мельника и Владимира Титаренко. Музыкальный концепт и саунд-дизайн необычному зрелищу обеспечил Сергей Ханукаев (Берлин), видео-арт – Александр Логинов, художником-постановщиком стала Надин Хазан.
Заклинаем: если посчастливится попасть на «Жажду целостности», не отказывайте себе в этом удовольствии, слушайтесь организаторов, следуйте за приглашающими жестами участников, и получите незабываемые впечатления.
Главное, гоните плохие мысли из головы и не вздумайте вслух комментировать увиденное.