На Зимнем кинорынке обговорили реалии проката отечественного кино в кинотеатрах Украины
Свою работу завершил Зимний кинорынок Одесского международного кинофестиваля, который проходил в Киеве.
Второй день ключевого события в украинской кинотеатральной индустрии начался с презентаций таких компаний как CinemaNext Digital, нового крупнейшего европейского интегратора на кинорынке Украины, Реал кино, представившей новый цифровой проектор NC-1000c, PepsiCo, которая рассказала, как заработать больше на консешн-зоне.
Свежие тенденции, концепции и сервисы для кинотеатров представили также компании «Аsia Сinema», «Кинопрокат Украина», «КиноСвит Диджитал».
Блок технических презентаций продолжил доклад Риша Лотликара, сооснователя голливудского VR стартапа The Rogue Initiative, на тему «Виртуальная реальность. Технологии для кинотеатров». Во время своего выступления он отметил, что виртуальная и дополненная реальности уже не будущее, а настоящее киноиндустрии: уже существуют отдельные кинозалы, например, іMAX VR, где после просмотра фильма зрители могут погрузиться в его вселеную на 5-15 минут. Также виртуальная реальность открывает новые возможности не только для сторителинга, но и для монитезации. По словам Риша, нативная реклама намного легче и проще входит в канву виртуальной реальности, так как продукт становится осязаемым. Так как зритель может изменять ход сюжета фильмов, он захочет попробовать все варианты его развития, а значит будет пересматривать ленты много раз, что увеличит прибыль от одного зрителя и одной картины в длительной перспективе.
Презентации проектов Work in Progress секции «Украинское кино» открыл программный директор ОМКФ Антельм Видо, который подчеркнул, что представленные работы демонстрируют качество и жанровое разнообразие украинского кино. Всего было презентовано семь проектов: «Ее сердце» Ахтема Сейтаблаева, «Стремглав» Марины Степанской, «Когда падают деревья» Марыси Никитюк, «Бобот» Максима Ксенды, «Изи» А. Маньяни, «Родные» Виталия Манского, «Червоный» Зазы Буадзе.
Также с докладом выступил руководитель отдела исследований и аналитики компании Media Resources Management, Артем Вакалюк. Он представил данные о состоянии европейского кинорынка на примере таких стран, как Великобритания, Франция, Италия, Испания и Турция, сосредоточившись на доли национальных фильмов в прокате этих стран.
Одним из основных событий второго дня Кинорынка стал «круглый стол» «Украинское кино в кинотеатрах Украины», участие в котором приняли Филипп Ильенко, глава Государственного агентства Украины по вопросам кино, Владимир Филиппов, продюсер картины «Гнездо горлицы», Алена Ницко, директор по маркетингу «Синема сити», Бертран Гримо, представитель Французского института в Украине, и Юлия Синькевич, генеральный продюсер ОМКФ и модератор «круглого стола».
На примере фильма «Гнездо горлицы» участники мероприятия обговорили реалии проката отечественного кино в кинотеатрах Украины.
Юлия Синькевич выступила со вступительным словом, в котором подчеркнула, что тема проката украинского кино всегда актуальна и Кинорынок – это единственная площадка в Украине, на которой все игроки киноиндустрии могут обсудить ее.
Отвечая на вопрос касательно прокатных стратегий Государственного агентства Украины по вопросам кино, Филипп Ильенко выразил как сожаления относительного того, что кинотеатры на сегодняшний день - это единственные представители киноиндустрии, с которыми у Госкино нет коммуникации, так и надежды, которые он возлагает на Закон 3081-д, принятие которого сделает прокат украинского фильма не таким болезненным.
В свою очередь Бертран Гримо рассказал о методах и инструментах, которые используются во Франции для популяризации национального кино: о системе налогообложения кинотеатров и телеканалов, обеспечивающей основной доход для дальнейшего финансирования французского кино, и о гранатах, которые выделяет государство на поддержку дистрибьюции отечественных фильмов.
Продюсер фильма «Гнездо горлицы» Владимир Филлипов поделился проблемами, с которыми столкнулась съёмочная группа во время проката картины. Среди прочих он назвал раннее время сеансов и недостаточное количество кинозалов.
Частичное решение этих проблем, Алена Ницко, как представитель кинотеатральной индустрии, видит в своевременном определении кинематографистами своей аудитории и в промоции, которую необходимо начинать с самого первого дня съемок.
По информации пресс-службы ОМКФ.
P.S. Летний Кинорынок состоится в рамках VIII Одесского международного кинофестиваля, который пройдёт 14-22 июля.