На рейде в одесских водах стоят два танкера, доверху забитых аммиаком
По сообщению в Facebook первого замдиректора Одесского припортового завода Николая Щурикова, в одесских водах на рейде стоят загруженные жидким аммиаком танкеры Clipper Mars и Clipper Venus.
Две «химические бомбы» с грузом в 40 тыс. тонн аммиака на каждой простаивают в прибрежных водах уже третьи сутки, говорит он.
«Как сложилась такая ситуация? 26 января 2018 года Одесским припортовым заводом была завершена загрузка 40 тысяч тонн аммиака в танкер Clipper Mars. Во время загрузки Clipper Mars нарушения требований природоохранного законодательства не было зафиксировано и допущено», — делится Щуриков.
ОПЗ не оформляет документов на груз, а только помещает аммиак на суда, продолжает он.
«В этот же день, 26 января, экспедиторская компания "Украинская морская транспортная компания" (УМТК) обратилась к Государственной экологической инспекции Юго-Западного региона Чёрного моря с заявкой на проведение экологического контроля грузовых операций по судну Clipper Mars. После загрузки судна грузовые документы были предоставлены экспедитором компании УМТК дежурному инспектору охраны Чёрного моря Овсянко А., однако, ссылаясь на отсутствие рабочей технологической карты в ОПЗ, он отказал в осуществлении контроля и оформлении документов», — рассказывает Щуриков.
Без экоконтроля не может быть осуществлено таможенное оформление груза, продолжает замдиректора ОПЗ.
«Уже сегодня, 31 января, была завершена загрузка такого же количества аммиака на судно Clipper Venus, которое повторило судьбу Clipper Mars, и теперь оба судна находятся на рейде порта "Южный" в ожидании оформления грузовых документов», — говорит он.
По правилам, от инспектора охраны Чёрного моря требуется штамп на коносаменте: «Вывоз разрешён» или «Вывоз запрещён». А штамп ещё не стоит.
«Через три дня после задержки первого судна Государственная экологическая инспекция направила письмо, в котором указано, что перегрузка происходила без согласования технологии перегрузки с морской экологической инспекцией Госэкоинспекции. Следует заметить, что за всё это время никаких предписаний или актов с зафиксированными нарушениями в адрес ОПЗ издано не было, что наводит только на одну мысль, что мы — свидетели создания новой схемы вымогательства», — заключил Щуриков.