Межведомственная комиссия обсудила брошенный на пляже «Дельфин» буксир
Обсудить проблему брошенного буксира «Параллель» на одном из центральных пляжей Одессы под давлением общественности собралась межведомственная комиссия.
На причале №175 на пляже «Дельфин» совещались представители горсовета, ГСЧС, Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа и Администрации морских портов Украины (АМПУ). Пришли к выводу, что буксир — вещественное доказательство, поэтому делать с ним что-либо рано.
«Если бы это была стандартная ситуация — затонувшее имущество без ареста, — работала бы ст.123 Кодекса КТМ: предупредили собственника о том, что судно несёт либо не несёт какую-либо угрозу, а если он не реагирует, то издаётся соответствующий приказ с публикацией в "Мореплавателе" и проводится спасательная операция. Но здесь ситуация диктуется КПК Украины», — рассказал начальник юридической службы АМПУ Одесского филиала Дмитрий Подорян.
Сейчас отреагировать должен, по предписанию капитана Одесского порта, владелец судна. Если он не уберёт буксир, его эвакуирует на место ответственного хранения АМПУ. А пока что не определён ни статус судна (затонуло оно или село на мель), ни размеры необходимых для решения проблемы денежных расходов.
«Хотя даже, скажем так, количества металла хватит на то, чтобы этот объект транспортировать и сдать. Но я считаю, что если собственник от него откажется, этот буксир после определённого ремонта может стать в строй ВМСУ», — размышляет глава постоянной комиссии горсовета по экологии и ЧС Александр Иваницкий.
Перед эвакуацией судна представителями АМПУ его должны обследовать водолазы — это займёт до двух недель. Тем временем анализы воды, проводимые с 12 февраля, показали неутешительные выводы.
«На сегодняшний день установлено превышение гранично допустимых концентраций по загрязнению воды по нефтепродуктам. В первый день, когда получили информацию о загрязнении, превышало в 9 раз», — говорит старший инспектор по охране окружающей среды ГЭИ Крымско-Черноморского округа Лариса Фурдуй.
Инспекторы подсчитали размер штрафа, который владелец судна должен уплатить за нанесение ущерба водной среде за период с 12 февраля, — 30 тыс. грн, однако не знают кому его выписывать.
Впрочем, как выяснила редакция «Одесской жизни», военный прокурор Одесского гарнизона Максим Брылёв не только знает имя виновницы (названо оно не было), но и подтвердил, что на буксир как на вещественное доказательство арест был наложен ещё в ноябре. Брылёва и следователя СБУ, который также в курсе кто виноват, на собрании комиссии не было.
В декабре следователь известил владелицу буксира о необходимости его эвакуации, однако она ничего не предприняла и больше не появилась. На предмет дальнейших действий СБУшник вместе с Брылёвым планируют посовещаться 22 февраля с пограничниками, чиновниками горсовета и АМПУ. Тем временем Госэкоинспекция настаивает на согласовании всех работ с ними.
Слева (с бородой и усами) — Дмитрий Подорян
Александр Иваницкий
Максим Брылёв