«Лежачие полицейские»: за и против
Устройства для принудительного снижения скорости, в народе «лежачие полицейские», приобрели небывалую популярность у одесситов. Нужны они для того, чтобы минимизировать риск ДТП на опасных участках дороги.
Иван Гапоненко, старший инспектор отдела БДД: «В районе жилмассивов, междуквартальных проездов, будь это возле учебного заведения – школа, садик, университет – возле места огромного скопления людей. Например, площадь 10 Апреля, здесь много заведений, где постоянно находятся участники дорожного движения, пешеходы».
Правила их обустройства оговорены Национальным стандартом № 4123. Поверхность должна быть желтого или черно-желтого цвета, площадь желтого – не менее 30 %. Материал для изготовления должен обладать упругостью. Допускается изготовление из брусчатки, бетона и асфальта. Каждый элемент должен иметь маркировку с указанием изготовителя и размеров.
Наличие “лежачего полицейского” оправдано не только в местах большого скопления людей и машин, но и на парковках. Чаще всего ограничители скорости можно встретить там, где ждешь их меньше всего. Самовольная установка не только незаконна, но и опасна. Высокие бугры, не обозначенные на дороге ни знаком, ни краской, являются пособниками аварий.
«Ставят их с грубыми нарушениями ДСТУ, ставят их там, где они априори не нужны. Может человек поставить даже возле своего дома. В таком случае мы даем информацию соответствующему коммунальному предприятию, в данный момент это КП “Городские дороги”, которое производит демонтаж этих “лежачих полицейских”».
Такие возвышения создают особенно большие неудобства в темное время суток. Водителям приходится останавливаться перед подобным препятствием и буквально перешагивать его, вместо того, чтобы двигаться через него с разрешенной скоростью 30 км/час. К тому же, самовольно установленные ограничители часто выше допустимых восьми сантиметров, что может привести не только к аварии, но и к повреждению автомобиля.
Иван Гапоненко, старший инспектор отдела БДД: «Если на этом месте автомобиль получил повреждение и не мог уйти от дорожно-транспортного происшествия, то полностью восстанавливает автомобиль человек, который установил данный “лежачий полицейский”».
Зачастую найти человека, который установил ограничитель, невозможно. Есть ли смысл говорить об установке или демонтаже «лежачих полицейских», когда одесские дороги – сами по себе ограничители скорости.
Смотрите также видео на канале «Новости 7 канал Одесса» в YouTube