Крушение судна возле Турции: большинство моряков из Одесской и Херсонской областей
Подробности кораблекрушения судна с украинскими моряками.
Украинские моряки, спасенные с сухогруза "Арвин", который затонув в воскресенье у берегов Турции, рассказали о подробностях происшествия.
По их словам, корабль затонул быстро – от начала катастрофы до полного погружения судна в воду прошло всего минут 5.
Моряки говорят, что погода была плохой, им поступило указание не двигаться по маршруту. Судно встало на якорь. Ожидалось, что волны поднимутся до 3,5-4 метров.
Ветер начал набирать силу с 11:00-11:30. Волны оказались выше ожидаемого и поднялись до 6 метров. Уже в 12:20 на корабле услышали треск, и поступил сигнал тревоги.
Среди экипажа были те, кто вышел в рейс впервые, нашлись и те, кто уже не раз ходил на этом корабле. Третий механик отработал на "Арвин" уже 7 лет.
После того, как сухогруз начал тонуть, моряки в спасжилетах стали прыгать в воду. Турецкие СМИ сообщают, что на сухогрузе было 3 спасательных шлюпки.
Относительно погибших и спасенных СМИ сообщают разные данные.
Так, Страна.UA говорит, что на борту было 10 украинцев и 2 россиян. По информации этого издания, погибли 4 человек.
В свою очередь Українська правда сообщает об 1 погибшем – это гражданин России.
Спасены 5 украинцев – 20-летний Владислав Затерка, 35-летний Виталий Мережко, 24-летний Геннадий Кравченко, 51-летний Александр Перкатый и 23-летний Виталий Качур. Большинство из них – выходцы из Одесской и Херсонской областей.
Также спасен 1 русский моряк.
Остальные 5 человек пока числятся пропавшими без вести. Несмотря на плохую погоду, турецкие спасатели ищут их. Задействовано 2 вертолета: 1 принадлежит береговой охране, другой – ВМС Турции.
По официальной версии, кораблекрушение произошло из-за шторма. Дескать, на него накатила большая волна. Однако эксперты склоняются к другой версии – конец кораблю положила старость.
Сухогрузу было уже 46 лет. Он был построен в 1975 году и, по словам, специалистов, представлял собой "ржавое корыто", которое неизвестно как вообще держалось на плаву.
Такие судна тонут каждый год, в декабре-январе. Их нельзя выпускать в работу, особенно зимой. Там нету уже даже железа. Это сплошная ржавчина
, – рассказал СМИ сотрудник одного из крюинговых агентств.
Люди, знакомые с ситуацией в сфере найма моряков, говорят, что украинцы нанимаются на такие судна из-за проблем с деньгами. Семью кормить нужно, а за устройство на нормальный корабль нужно выложить приличную сумму, которая мало у кого есть.
Судовладельцы, в свою очередь, из-за своей алчности покупают корабли, которым уже давно пора на пенсию и используют их столько, сколько те способны ходить.