Капитана из Одессы избивают и морят голодом в греческой тюрьме в течение полутора лет
Судно «GOLENDRI», которое отбыло из Черногории в Ливию, задержали в греческом порту 16 июня прошлого года по обвинению в перевозке нелегального груза – сигарет на 6,5 миллиона евро. По данным полиции Греции, грузовое судно под Танзанийским флагом обнаружил катер береговой охраны в 1,5 милях к югу от побережья Скафии (Крит), где оно якобы находилось в дрейфе, с остановленными двигателями и выключенным транспондером.
Судно было обнаружено с помощью тепловизионной камеры и радара и по уверениям береговой охраны, экипаж в это момент занимался перегрузкой контрабандного товара на скоростной катер.
На борту находились шесть граждан Украины (жители Одесской и Херсонской областей), все они были задержаны и доставлены в следственный изолятор. Полицейские службы ЕЛ.АС арестовали также грузовики и оборудование.
«Когда на капитанский мостик поднялись военные, они не церемонились. Муж хотел зажечь свет, но его схватили, надели наручники и бросили на пол. Он сильно ударился и перебил коленный сустав. Уже в тюрьме, куда их доставили, его сильно избили на глазах у экипажа за то, что он не захотел подписывать признание в контрабанде. Но четыре члена экипажа после увиденного написали явку с повинной. На самом деле груз (сигареты) не были контрабандой, на них был коносамент, он прошел таможню, были переписаны все пачки», - рассказала супруга капитана судна Галина Бабурина.
Шесть украинцев, члены экипажа, отрицают обвинения. Они утверждают, что не знали, что груз был незаконным, что они изменили курс из-за неблагоприятных погодных условий и механического ущерба.
По словам Галины, владелец судна и грузоотправитель после задержания корабля исчезли.
«Адвокат судовладельца до последнего уговаривал моего мужа взять вину на себя. Ты, дескать, старый, тебе 71 год, сознавайся в контрабанде, а я тебе гарантирую, что после этого ты через полгода будешь дома. Но мой муж отказался, не подписал ни одно признание, ни один документ. И адвокат пригрозил, что он домой больше не вернется и пожалеет о произошедшем», - сказала Галина.
Как утверждает Галина, у супруга Александра Бабурина действительно начались проблемы. После зимы, проведенной в неотапливаемых стенах изолятора, обострились хронические заболевания, болят почки. Но медицинской помощи не оказывают, а от боли дают таблетки «Вольтарен», от которых сводит желудок. Питание же урезали вдвое.
Жена капитана провела собственное расследование.
«Журналисты одного телеканала помогли нам добыть снимки судна в греческом порту, на которых видно, что наши ребята не виноваты. На фото в СМИ четко видно, что судно ставят к причалу с задраенными по-походному трюмами, а потом при выгрузке используется конвейерная лента (в порту это делается специальным краном). При этом обвинение утверждает, что шесть моряков в темное время суток, в штормящем море, не только обеспечивали жизнедеятельность теплохода, но и перегружали «нелегальный» груз на более мелкое судно. И это — не единственная нестыковка. На данном видео видно, что, как минимум до 10 утра 17 июля, судно не разгружалось, а значит фотографии обнаружения контрабанды , которые по уверениям береговой охраны были сделаны ночью при задержании судна, были либо сфабрикованы, либо сделаны заметно позже», - отмечает Галина Бабурина.
По информации родственников, греческая сторона занимается, по сути, рэкетом — постоянно задерживаются суда с грузами под видом борьбы с контрабандой, но на самом деле цель — сам груз и судно, которые потом перепродаются. Более того, как подчеркивают родственники моряков с «GOLENFDRI», судно обокрали еще во время ареста, вынесли не только товар, но и личные вещи моряков — с камбуза забрали даже мочалки.
По данным родственников моряков, они стали заложниками большой политики. Как им удалось узнать, российский бизнесмен греческого происхождения, владелец табачной фабрики Иван Саввиди якобы спонсировал некоторые греческие партии. Но в марте прошлого года произошел конфликт, и в Греции начали задерживать все суда, которые он нанимал для перевозки своей продукции — фабрики по производству спиртного и сигарет у него есть как раз в черногорском городе Бар. Эти сигареты и были обнаружены на «GOLENDRI».
Более того, по словам Галины Бабуриной, ее супруг не подписывал акт приемки груза в порту Бар, а значит, ответственность несет порт загрузки, а не капитан, который перевозил запломбированный груз. Также капитан не подписывал и акт об изъятии груза в порту Ираклион, что уже является нарушением международного морского законодательства.
«Примечательно, что в короб сигарет входит 50 блоков, блок это 20 пачек, а в 20 тонный контейнер, который показывали на фото входит не более 500 тысяч пачек. Откуда взялась цифра в 1,557200 пачек?», - говорит Галина.
Также капитан опровергает информацию о том, что судно стояло в 1,5 милях от берега без навигационных огней и с выключенными транспондером. Примечательно также и то, что за 16 месяцев, прошедших с момента ареста судна, не была проведена техническая экспертиза двигательной установки судна, которая могла бы подтвердить или опровергнуть причины остановки.
Сейчас греческое государство выделило капитану Бабурину бесплатного адвоката. Суды продолжаются.
Ни Галина, ни ее муж, ни экипаж судна не верят в то, что адвокаты будут реально защищать их, и надеются не международные суды, в которые по словам Галины уже поданы документы по данному делу.