Какими были водительские права более ста лет назад

03.04.2021
1299
Какими были водительские права более ста лет назад

Как выглядели «водительские права» более чем столетней давности? Благодаря одесскому краеведу, историку Сергею Матвееву, мы можем изучить этот исторический документ, выданный одесскому водителю-счастливчику «по 1 апреля 1914 года».

Ну надо же, одно наименование «прав» чего стоит! Это «разрешение на право управлением автоматическим экипажем в пределах Одесского градоначальства» (см. заглавное фото).

Как сообщает Сергей Матвеев, «впервые графа «автомобили» появляется в таможенной статистике в России в 1901 году (тогда ввезли всего 40 автомобилей за год), но единичные экземпляры ввозились и до этого. Первой машиной в Российской империи была французская модель Panhard-Levassor, которую в 1891 году привез себе из-за границы редактор нашего «Одесского листка» Василий Навроцкий. А дальше пошло, поехало – в 1914 году завезли из-за границы уже 4590 экземпляров. Главными поставщиками тогда были Германия, Австро-Венгрия, Франция и Бельгия».

Ну а теперь вернемся к исторической фотографии. Права выданы Михаилу Федоровичу Смульскому. И, оказывается, этот одессит имел на тот момент не одно авто!

 «Помимо «банального» экземпляра автомобиля Бенц, вторым автомобилем, если я, конечно, не ошибаюсь (почерк у городского чиновника еще тот), значится Бебе Пежо (Peugeot Bebe). А вот это уже нечто! Аналогичную модель за год до этого получил в подарок 10-летний цесаревич Алексей. Это на тот момент была, пожалуй, самая невероятная техническая диковинка, о какой только можно было мечтать – миниатюрный, но самый настоящий автомобиль. Французам удалось создать небольшую и сравнительно массовую модель, и у них вышло нечто очень интересное. Автомобиль, длина которого составляла всего 2,7 метра, получился очень легким (350 кг) и по этой причине весьма проворным. Его 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 0,855 л развивал всего 10 лошадиных сил, но этого было достаточно, чтобы разгоняться до 60 км/ч.», – обращает наше внимание краевед.

Исходя из изучения этих «водительских прав» более чем столетней давности, Сергей Матвеев делает вывод: «Получается, что обладатель этих водительских прав – Михаил Федорович Смульский – был помимо того, что богат, так еще и был крайне неординарный личностью и обладал отменным вкусом!»

Источник: odessa-life.od.ua

Новости дня

Читайте еще

История пляжа Ланжерон
На Ланжероне сегодня едва ли осталось что-то из тех давних времен. Лишь Ланжероновская арка, сквозь которую мчатся машины, спускаясь к набережной, напоминает о даче Александра Ланжерона - градоначальника Одессы в 1816-1820 годах....
11.04.2024
463
Обзор приятной кофейни «БИСКВИТ» на проспекте Шевченко
Первое впечатление: Какой яркий кофейный аромат! Чашечка кофе то что нужно в дождливую погоду Оформление интерьера простое и лаконичное в европейском стиле с деталями бирюзового цвета. Кованые ножки кофейных столиков напоминают об...
22.04.2023
5892
По рейтингу Укрзалізниці Одесский вокзал - лучший в Украине
По рейтингу «Укрзалізниці», составленному по отзывам пассажиров,Одесский вокзал - лучший в Украине. Кроме вокзала в пятерку лучших вошли также два поезда из Одессы. Как сообщает издание «Пассажирский транспорт», несколько месяцев назад «Укрзализныця»...
01.07.2022
1426
Замечательная Одесса: Дерибасовская – любимая улица любимого города
Дерибасовская улица в Одессе – это самое сердце города. Как только на неё ступает нога гостя,  начинается неимоверное. Ведь не в каждом городе главная мостовая построена из уникальных лавовых плит  из вулкана...
30.06.2022
1533

Новости партнеров

Вверх