К слову о бессмертных традициях одесского сервиса и рекламы
Изобретательность и предприимчивость одесситов давно вошли в народный фольклор, о них сложены стихи, песни, легенды, анекдоты.
Ну а сегодня любой человек, пустившийся в плавание по волнам рыночного предпринимательства, ищет свое место под южным солнцем, и немаловажную роль в этом занимает реклама. Каждый предприниматель или руководитель хочет показать «товар лицом», и для этого использует то, что в советское время называлось «наглядная агитация» (желательно с одесским колоритом).
Вспомним Ильфа и Петрова, «Золотой теленок», комбинат частников, во что умудрились превратить в Черноморске вывеску галантерейщика (без купюр как в романе): «ТОРГОВЛЯ Галантерейными Товарами Галантпром В. КУЛЬТУРТРИГЕР ПОЧИНКА Разных часов Б. Павел Буре ГЛАЗИУС-ШЕНКЕР КАНЦБУМ Все для Художника и совслужащего ЛЕВ СОКОЛОВСКИЙ РЕМОНТ Труб, раковин и унитазов М.Н. ФАНАТЮК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Крахмальных Воротничков Из Ленинграда КАРЛ ПАВИАЙНЕН».
Традиции бессмертны! В стремлении заполучить клиента некоторые бизнесмены с «образовательно-психологическим уклоном» идут на замысловатые ухищрения.
Вот какие объявления попались на глаза корреспондентам «РО» на одном из одноэтажных домов по улице Осипова. От репетитора — ФОП Труба сразу к психоаналитику (и обратно). Это, конечно, не Ильф с Петровым, но тоже кое-что.