К юбилею Одесского трамвая по городу пустят вагон-музей - фото
24 сентября 1910 года привычные и традиционные конки (рельсовые вагончики на конной тяге, запущенные в 1880 году) сменили первые электрические трамваи. В этом году трамвайному транспорту в нашем городе исполняется 10 лет.
Как сообщает пресс-служба КП ОГЭТ, руководство КП «Одегорэлектротранс» планировало устроить пышный праздник "Юбилей Одесского трамвая", но коронавирус сделал масоовое мероприятие невозможным. Тордественную часть проведут упрощенно, зато по 10 маршруту пустят трамвай-галерея № 4012 - в нем размещена настоящая экспозиция, которая познакомит всех желающих с историей трамваев Одессы.
Расскажем немного истории и мы.
Первым директором одесского трамвайного депо стал Раймонд Легоде. На фото он рядом с градоначальником Иваном Толмачевым и первым ватманом - вагоновожатым Аароном Шефтелевичем.
Торжественное открытие первой линии прошло в Александровском парке (совр. Парк им. Т. Г. Шевченко). Праздничную ленту перерезали, и четыре вагона вышли из депо в районе Лидерсовского бульвара по Александровскому парку, Канатной, Греческой улицах в Греческую площади. Этот день принято считать началом отсчета времени существования Одесского трамвая, пуск которого был приурочен ко дню открытия в Одессе Всероссийской промышленной выставки.
Работы по развитию и строительству новых трамвайных маршрутов шли очень интенсивно. Уже к концу 1914 года в городе функционировало тридцать две трамвайные линии, на которых ходил 301 вагон бельгийского производства.
Были построены: электростанция в районе Пересыпи, пять тяговых подстанций, три трамвайных депо, 39 павильонов, 31 остановочный пункт, многие из этих элементов инфраструктуры сохранились и на сегодняшний день, принимая активное участие в работе и обслуживании электротранспорта.