Из водителя в предприниматели: как построить бизнес в партнерстве с Новой почтой

05.07.2021
1558
Из водителя в предприниматели: как построить бизнес в партнерстве с Новой почтой

Еще 4 года назад Алексей Шульга из Одесской области не задумывался о собственном бизнесе и работал водителем. Однажды получил заказ от Новой почты и с тех пор началась его предпринимательская история.

Подробности он рассказал в интервью изданию Думская. Мы публикуем интересные и полезные моменты из рассказа предпринимателя.

От водителя грузовика до предпринимателя

Подрабатывать Алексей Шульга начал еще в университете — возил товары на собственном грузовике. Однажды получил заказ на перевозку посылок Новой почты. Работать с компанией Алексею понравилось и уже через неделю он решил остаться работать в Новой почте на адресном обслуживании на постоянной основе.

«Так я проработал полгода, — вспоминает Алексей. — Однажды мне позвонил отец и сказал: он увидел в интернете, что Новая почта ищет партнеров и предлагает открывать отделения на условиях франчайзинга в селах. Мне стало интересно, и я начал выяснять детали».

 

Компания открывает отделения по франшизе с 2011 года. На тот момент у Новой почты было всего 100 собственных отделений. Чтобы охватить всю страну, решили запустить франшизу. Так компания начала очень быстро расти, а местные предприниматели получили возможность заработать. Сейчас из 8500 отделений Новой почты 6700 открыты по франшизе в селах и районных центрах. До конца 2021 года в украинских селах планируют открыть 1500 новых отделений.

Работает это так: Новая почта продает право использовать ее бренд и бизнес-модель, помогает с юридическими вопросами и обучением сотрудников. С предпринимателя — затраты на аренду помещения и ремонт, зарплаты, техника и управление бизнесом.

Алексей заинтересовался. Его родное село Кислица в Измаильском районе Одесской области с населением в 3700 человек подходило по всем параметрам - Новой почты там еще не было.

Оставалось найти помещение и обустроить его, закупить оргтехнику и официально оформить на работу несколько человек, а грузовой транспорт у него уже был. По условиям франшизы компании, не нужно платить паушальный взнос — стартовый платеж, который есть у многих франшиз. Все средства инвестируются в запуск своего бизнеса.

«Если говорить о стартовом капитале, то мне повезло, так как у меня была квартира на первом этаже. Я перевел ее в нежилой фонд и переделал под почтовое отделение. Микроавтобус у меня тоже был. По подсчетам, вместе с ремонтом, на то время, запуск отделения мне обошелся в 100 тысяч гривен. Это было мое первое отделение, и оно открылось в 2016 году», — говорит Алексей Шульга.

От одного отделения до целого района

Раньше Алексей бизнесом не занимался. Запускать свое дело казалось сложно и страшно. Но в это плаванье он ушел не один.

 

«Вначале для меня все было новым, непонятным. Помогало руководство Новой почты и территориальный менеджер. Подсказывали, объясняли нюансы, обучали стандартам компании. Делали все командно», — говорит Алексей.

На первых порах местным предпринимателям, которые открывают по франшизе, компания предоставляет всю необходимую маркетинговую продукцию, помогает обучать сотрудников и тд. Требования у Новой почты высокие: качество обслуживания должно быть на высоте, а скорость доставки строго соблюдена. Это важно для репутации бренда, потому что для клиентов это все Новая почта.

 

Дело пошло хорошо, и сейчас у предпринимателя уже 4 грузовых отделения без ограничений по весу и 11 — почтовых, где принимают посылки до 30 кг. Он открыл Новую почту даже в селах, где живут по 1000 и даже по 500 человек.

 

«Год назад я подписал соглашение, что буду масштабировать свой бизнес на весь Измаильский район. Этой цели я уже почти достиг. Осталось открыть отделения в трех маленьких населенных пунктах, — говорит Алексей. — Сейчас, когда я в этом бизнесе уже 4 года, все происходит очень быстро. Служба безопасности проверяет заявку, дает разрешение, и мы открываем новое отделение».

 

Сколько можно заработать

Вложения окупились быстро. Предприниматель получает, в среднем, 30% от каждой транзакции. Например, если человек платит за доставку 120 гривен, Алексей получает из них 40 грн. В среднем одно франчайзинговое отделение окупается за 8-18 месяцев. Срок зависит от количества жителей села, и есть ли в нем производства и бизнес, которые отправляют грузы через Новую почту.

«Не скрою, порой приходится сложно, — признается предприниматель. — Особенно сейчас, когда компания оптимизирует и совершенствует логистику. Но я вижу результат: посылки стали приезжать быстрее. Еще полгода назад я привозил груз в отделения к 17:00, сегодня доставляю уже к 15:00»

По словам Алексея, чтобы у начинающего франчайзи сложилась полная картина о рентабельности этого бизнеса, нужен год. Годовой оборот всегда плавающий. Есть пики, есть «несезонные месяцы». Зимой и весной, как правило, оборот растет. Летом, когда люди уезжают отдыхать — падает. Осенью выравнивается опять.

 

Основные клиенты его отделений — обычные жители сел и поселков, которые обмениваться подарками и продуктами со своими родственниками, частенько своим детям, которые учатся в городах. Но наличие почтового отделения в селе помогает развиваться и бизнесу.

 

«Среди моих клиентов есть частные предприниматели и фермеры, которые заказывают удобрения и запчасти», — говорит Алексей Шульга. — Есть даже пара сел, в которых молодые ребята открыли интернет-магазины и отправляют вещи через наши отделения. Кто-то арендует небольшие склады, кто-то дома пакует товар».

 

Перед тем как открывать отделение он приезжает в село и рассказывает местным жителям о том, что планирует открыть Новую почту. В рекламу вкладываться не приходится: «сарафанное радио» срабатывает на ура: «Пока идет процесс открытия отделения, меня уже заваливают смс и звонками с вопросом: “Когда?”, - говорит Алексей. - Даже помощь свою предлагают, лишь бы скорее почта открылась. Спрос на такую услугу в селах огромный».

Подписывайся на нас в Telegram
Новая почта Одесса

Читайте еще

История пляжа Ланжерон
На Ланжероне сегодня едва ли осталось что-то из тех давних времен. Лишь Ланжероновская арка, сквозь которую мчатся машины, спускаясь к набережной, напоминает о даче Александра Ланжерона - градоначальника Одессы в 1816-1820 годах....
11.04.2024
523
Обзор приятной кофейни «БИСКВИТ» на проспекте Шевченко
Первое впечатление: Какой яркий кофейный аромат! Чашечка кофе то что нужно в дождливую погоду Оформление интерьера простое и лаконичное в европейском стиле с деталями бирюзового цвета. Кованые ножки кофейных столиков напоминают об...
22.04.2023
5899
По рейтингу Укрзалізниці Одесский вокзал - лучший в Украине
По рейтингу «Укрзалізниці», составленному по отзывам пассажиров,Одесский вокзал - лучший в Украине. Кроме вокзала в пятерку лучших вошли также два поезда из Одессы. Как сообщает издание «Пассажирский транспорт», несколько месяцев назад «Укрзализныця»...
01.07.2022
1430
Замечательная Одесса: Дерибасовская – любимая улица любимого города
Дерибасовская улица в Одессе – это самое сердце города. Как только на неё ступает нога гостя,  начинается неимоверное. Ведь не в каждом городе главная мостовая построена из уникальных лавовых плит  из вулкана...
30.06.2022
1539

Новости партнеров

Вверх