Хаджибейская дамба находится в критическом состоянии
Ремонт дамбы – только временное решение проблемы.
Вчера мэр Одессы Геннадий Труханов провел совещание по поводу состояния дамбы на Хаджибейском заливе. Напомним, она была повреждена во время последнего урагана 24 февраля.
Специалисты отметили, что состояние дамбы неутешительное. Плотина находится в аварийном состоянии еще с 2003 года и, если бы не ремонт 2016 года, то во время шторма она бы не выдержала.
В зоне подтопления очутились бы 30 тысяч человек, нефтеперерабатывающее производство, нефтяные и газовые хранилища, объекты порта и прочие предприятия. Затопленными оказались бы 23 км кв. площади. Дело обернулось бы в том числе и экологическим бедствием.
Однако зря думать, что опасность уже миновала. По словам мэра Геннадия Труханова, еще одного такого урагана плотина может не выдержать. Кроме того, ее ремонт даст только отсрочку.
Поражает то, что у такого важного сооружения нет хозяина! Дамба не состоит на балансе ни у одной организации. Ремонтировать ее некому.
Нужно строить новую дамбу. Мэр говорит, что еще с 2014 стучит во все двери стараясь найти хозяина для сооружения, однако воз и ныне там.
Мэрия готова принять на свой баланс сооружение, но только после того, как его отремонтируют за государственный счет. Местного бюджета на это просто не хватит.
А пока специалисты дали ряд рекомендаций по улучшению ситуации. В первую очередь необходимо откачать лишнюю воду и организовать самостоятельный сброс воды из лимана в море. Обязательно придется сделать ремонт дамбы, что временно ее поддержит. Рассчитывать на длительную эксплуатацию сооружения при этом не стоит.
Также мэр встретился с жителями СОН «Хаджибейский». Их в случае прорыва плотины подтопив первую очередь.
Чтобы понимать, что из себя представляет дамба на Хаджибейском лимане, приведем небольшую справку.
Ее соорудили в 40-е годы в спешном режиме, набросав земли, песка, камней и прочих материалов на неподготовленную основу. Работы велись без проекта. То есть, изначально плотину нельзя назвать классическим сооружением такого типа, рассчитанным на соответствующие нагрузки.
В 60-е годы сверху проложили еще и дорогу, что увеличило нагрузку на насыпь. По ней ездят не только легковые автомобили, но и грузовики.