Гражданка Израиля пожаловалась Президенту на медиков одесской инфекционки
Не так давно в одесском сегменте Facebook появился пост гражданки Израиля, пожаловавшейся Президенту Украины Владимиру Зеленскому на одесских медиков. Женщина подчеркнула:
...не жажду мести, не ищу справедливости, просто хочу выполнить свой гражданский долг по отношению к гражданам Одессы, а также туристам и гостям этого чудесного города.
Естественно, пост вызвал бурные обсуждения в Facebook, публикации в СМИ.
В чем же провинились одесские эскулапы? История, как для приезжих, обычная. Ужин в ресторане, непривычная пища, вызов «скорой», доставка в инфекционную больницу. А там – жуть, фильм ужасов отдыхает.
...И тут началось самое страшное: врача нет в ночное время, но зато есть санитарка и медсестра, и это на все отделение...не взяли анализы, не поставили капельницу, не оказали никакую помощь...
И вообще, требовали 200 гривен, отказываясь брать 200 долларов. По итогу, приезжего чуть до смерти не довели.
Везли туристов из цивилизованной страны в больницу, как пишет заявительница «...2, как мне показалось, подвыпивших фельдшера». Впрочем, тема «показалось», увы, в этом обращении к президенту, не редкость. Есть еще: «мне даже показалось что шприцы используют по несколько раз». Вот после этого и захотелось пойти на место и проверить все кричащие факты, изложенные в обращении.
А как же все было на самом деле? История болезни – самая лучшая иллюстрация ко всему, изложенному в Facebook. И первый сюрприз - капельница была поставлена. И длилось это не 5 минут. Начали вскоре после доставки больного. Закончили в 6 утра. Не заметить такое сложно, разве что, если очень увлечься фотосессией в подсобках старого здания, которое ненамного моложе Одессы.
Итак, больной был доставлен по скорой в 3.20 ночи с диагнозом «пищевая токсикоинфекция». Общее состояние его, на момент поступления, было средней тяжести, он находился в сознании. В эту же ночь поступил еще один иностранец – гражданин Америки, которого везли на «скорой» под капельницами, в очень тяжелом состоянии. Американца спасли, при этом жалоб на больницу нет. Только огромная благодарность и восхищение мастерством наших медиков.
Но вернемся к нашему пациенту. В приемном отделении его осмотрел дежурный врач. При этом их в больнице ночью дежурит четверо. Ведь в сутки в Одесскую инфекционку поступает порядка 70-ти человек. Поэтому в больнице дежурит один врач для взрослых, один для детей, один в реанимации и один – в приемном отделении.
Больной поступил с жалобами на жидкий стул, слабость. Лечение проходило в соответствии с международным унифицированным протоколом. Поэтому был взят анализ крови и поставлена капельница. К 6 утра, когда закончили капать, уже стало легче. Через два часа пациента осмотрела врач отделения, побеседовала с ним. Мужчина рассказал, что рвоту и расстройство желудка связывает с употреблением яичницы и стейка в ресторане. Был диагностирован острый гастероэнтероколит. В 11 утра больной отказался от лечения в стационаре. Был выписан, и ушел. Как говорится, своими ногами. Медики подчеркивают – если бы он был в состоянии, угрожающем жизни, вызвали бы скорую помощь для перевозки в другую клинику. Однако, здесь этого не было. Стоимость нахождения в лечебном учреждении составила 274 гривни. При этом больница с его страховой компанией не работает.
Ситуацию комментирует главврач инфекционной больницы Светлана Лаврюкова:
-За одесситов пребывание в больнице и медикаменты первые три дня оплачивает город. Иностранцы, приехавшие в нашу страну, должны быть все застрахованы, мы ведь тоже при поездках за границу оформляем страховку. Лечение иностранного гражданина должна оплачивать страховая компания, либо он сам на месте - если не заключен договор. Если есть договор со страховой компанией, оттуда нам сразу звонят, и больной ничего не платит. Мы выставляем счет страховой компании, и она на счет больницы переводит деньги. Бывают ситуации, когда человек не застрахован и хочет оплатить сам. В принципе, по условиям любых полисов пациент имеет право оплатить на месте в пределах 50 евро. Компания по чеку эти деньги возмещает.
-Той ночью наши сотрудники объяснили, сколько ориентировочно могут стоить сутки пребывания и лечения в больнице. Это порядка 200 гривен – стоимость койко-места и необходимых процедур. Утром экономист посчитала калькуляцию, был выписан счет на 274 гривны. Кстати, нередко бывает, что мы оказываем помощь иностранцам (а мы не имеем права отказать и, кроме того, инфекционный больной, который не лечится – это реальная опасность для города и его жителей), а потом оплата не приходит. Тогда платит отделение.
А теперь о шприцах – по условиям их утилизации, обязательна специальная дезинфекция. Так что «многоразовое использование одноразовых» — это не местное ноу-хау, а таки показалось... И отдельно о фотосессии с кошмарным состоянием больницы. Все мы прекрасно знаем, как долго ничего не делалось в инфекционной больнице и сколько денег сейчас вкладывает в нее город.
В 2015 году открыт боксированный корпус на 65 коек с хорошими бытовыми условиями и 2-3 местными палатами. Достаточно прилично выглядит и детский корпус. Куплен новый рентген-аппарат, сейчас оборудуют специальное помещение для него. Приобретены два анализатора за полмиллиона - биохимический и гематологический. То есть делается очень много, но все сразу – реально невозможно.
А вот корпус в Валиховском переулке 1895 года постройки, где 5-6 человек в палате и приемное отделение тоже, как говорится, «из раньшего времени». Через месяц должны сдать новое приемное отделение, на оборудование которого выделено полтора миллиона гривен.
-Тогда останется проблемное 15 отделение, куда поступил наш пациент ,- говорит Светлана Лаврюкова. -Закрыть его можно хоть сегодня, но там лежат люди... Мы готовимся к реконструкции еще одного старого здания для размещения там полубоксированного отделения. Один из наших корпусов – ненамного моложе Одессы – 1804 года постройки, памятник архитектуры национального значения. Понятно, сколько будет стоить его реконструкция с учетом всех требований. Есть проект реконструкции молочной кухни и реконструкции внутриплощадочных сетей.
Скажем честно, не слишком красивая история. При том, что последнее время началась своеобразная мода на обвинение врачей во всех смертных грехах. И мы посчитали нужным, как и положено в журналистике, просто пойти и проверить все то, о чем с такими эмоциями рассказывалось в Facebook. Типа исполнение гражданкой, 30 лет назад получившей израильское гражданство, ее гражданского долга.
Проверили и убедились, что во многом эмоции превалируют над фактами.
Кому нужно, тот разберется, - сказали мне врачи. - Главное, что вовремя обратились к нам, и мы оказали всю положенную по международному протоколу помощь. А люди разные бывают. Мы помогаем всем...