Госохрана для Михайлика: полиция говорит об «отказе», но её предоставляет
В соцсетях кипит обсуждение якобы отказа Олега Михайлика, у которого месяц назад извлекли пулю из лёгкого, от услуг государственной охраны. Об этом гласит официальное письмо полиции.
Ситуацию комментирует в Facebook пользователь Mariana Pietsukh:
«Полиция сообщила, что Михайлик, которого после покушения вытащили из клинической смерти, сам отказался от охраны.
По пунктам:
1. Следователь продлевает постановление (о предоставлении охраны) самостоятельно — для этого не нужно писать заявление с просьбой об охране, или с просьбой её не предоставлять. Лицо, которому в рамках следствия предоставляют охрану, затем должно подписаться, что ознакомлено с правилами. Или родственник, [что] знаком. Так было всегда раньше. То есть человек подписывает решение следователя о предоставлении охраны, а не сам решает — просить об охране или нет.
2. Ранее подписывала ежемесячно это заявление жена, потому что у Олега Михайлика, из-за простреленной руки и грудной клетки, плохо работала рука. Во второй половине декабря он уже подписывал самостоятельно, рука уже лучше работала. И это был последний раз, когда он подписывал.
3. Заявление об отказе в охране он не мог физически написать, как и его жена при этом присутствовать, потому что всё это время был в Германии, где ему 11 января сделали операцию по извлечению пули (должны были сделать 9 января, но из-за того, что ни от Нацполиции, ни от ГПУ не пришли документы для сохранения вещественного доказательства (пули), операцию пришлось отложить, хотя официальный запрос на эти документы адвокат Михайлика делал ещё 19 декабря).
4. Тогда же в декабре Михайлик подписывал заявление, что ему не нужна дополнительная охрана для родственников. И не нужна круглосуточная охрана. Только нужна охрана на момент его передвижения за пределами квартиры. То есть он НЕ писал ни одного отказа от охраны для себя как таковой.
Сегодня Михайлик звонил следователю по этому вопросу. Тот взял трубку, сказал, что перезвонит, и так и не перезвонил, и более трубки не брал. Зато впоследствии появляется заявление, что он сам написал заявление об отказе от охраны, но мы ему всё равно её дадим, потому что мы о нём больше беспокоимся, чем он о себе сам».
Сам пострадавший комментирует ситуацию следующим образом:
«Подписывал ознакомление с постановлением я сам, уже с конца ноября 2018 года. Было коряво, но я делал уже сам. Жена подписывала только сначала. Вчера следователь заявил адвокату Вадиму Оксюте, что на охрану надо подавать заявление. Мы это сделали. И моя жена точно уже несколько месяцев ничего не подписывала. Это очередная ложь полиции, как и с подготовкой запроса для немецких правоохранителей».
На данный момент полиция готова предоставить Михайлику физическую охрану.