Утром 14 октября ушел из жизни ветеран АТО Николай Микитенко (позывной Ворон), который несколько дней назад, 11.10.2020, совершил акт самосожжения на Майдане.
Со слов друзей известно, что Микитенко болезненно отрегировал на арест подрзреваемых по делу Шеремета - он их знал как военных волонтеров и не верил в причастность. Гнев у него вызывали призывы "просто перестать стрелять", "понять, простить и амнистировать" тех, ктго он считал врагами, а не согражданами с востока Украины. И хотя друзья убеждают, что его состояние нельзя было назвать посттравматическим, депрессивным или аффективным, поверить в то, что человек в здравом уме несколько месяцев планировал самосожжение и готовился к нему ( об этом он рассказал некоему доверенному лицу, которое не называют) крайне сложно.
За несколько дней до этого он пытался добиться встречи с президентом Зеленским. И, как полагают его побратимы, таким ужасным способом Ворон выразил несогласие с политикой власти, которая не захотела его услышать.
Сейчас активисты ветеранского движения и майдана говорят о том, что им важно, как отреагирует власть на эту смерть. Они возмущены тем, что случившееся пытаются выставить трагедией несчастной любви - не таким они знают этого человека.
В 2014 году Николай Микитенко участвовал в боях под Славянском в составе добровольческого батальона Нацгвардии им.Кульчицкого. Был ранен во время эвакуации сбитого вертолета на горе Карачун, но после госпиталя, даже с инвалидностью, вновь вернулся в зону АТО.
За три часа до смерти Микитенко написал на своей странице в Facebook:
«Думаю, как буду гореть? Как Василий Стус?! Хватит сил доказать, что Украина понад усе? Достало!!! Выйдите все, побратимы, как 24 числа, возьмите оружие в руки, и защитите нашу родную Украину!!!». Чуть раньше он же написал: «Поддержите за все мои грехи!!! Слава Украине!!!».
А последний его пост в соцсети, оставленный за несколько минут до того, как вспыхнул живой факел, гласит:
«Сейчас 3−25. Мне очень хочется, чтобы Украина была самостийной».
Напомним, трагедия произошла 11 октября в центре Киева на Крещатике в 03.00 ночи. Прохожие пытались сбить пламя, помочь, сразу вызвали скорую. Но у 49-летнего ветерана пламенем было поражено почти 100 % тела. Надежды на выживание практически не было.
У погибшего Николая осталась семья — жена и дочь Юлия, его гордость. Девушка работает командиром-воспитателем Киевского военного лицея им. Богуна, командовала взводом 25-го батальона терробороны «Киевская Русь». Соболезнуем утрате.