Что выбрать на замену, рычаг подвески целиком или одни сайлентблоки?
Ходовая часть автомобиля подвержена износу и поломкам, особенно в условиях плохих дорог. Часто перед автолюбителями встает вопрос: купить сайлентблоки отдельно и поменять только их, или поменять рычаги подвески полностью? Об этом мы расскажем вам в этой статье.
Сайлентблок – это деталь, которая предназначена, чтобы понизить шумность работы подвески. Она находится между подвеской и конструкцией кузова и состоит из двух металлических трубок, соединенных резиной. Эта деталь в конструкции автомобиля также выполняет смягчающую функцию, так как имеет хорошие свойства виброизоляции. Эта деталь помогает нейтрализовать нагрузки, которые претерпевает автомобиль. Когда сайлентблок приходит в негодность, процесс эксплуатации автомобиля ухудшается: возникают шумы, изнашиваются места соединения деталей. Сайлентблоки устанавливаются на рычагах и соединяют узлы крепления двигателя, амортизаторов и коробки передачи.
Причины выхода из строя сайлентблоков
Причина неисправности сайлентблоков может быть в некачественной сборке и плохом качестве изделия, неправильных условиях использования. Причина может заключается в том, что деталь просто выработала свой ресурс и ее срок эксплуатации закончен.
Также причиной проблем может быть неправильная установка новых деталей. Причиной может стать дефект посадочного места. Помимо этого, к выходу детали из строя может привести попадание различных агрессивных по отношению к резине жидкостей.
Признаки поломки этой детали выглядят следующим образом:
- появляется люфт кузова (то есть, зазор, свободный ход);
- машина начинает хуже реагировать на поворот руля;
- из под днища автомобиля раздаются скрежеты и стуки;
- на большой скорости машина может тянуться в сторону;
- износ протекторов на шинах неравномерный.
Как выгоднее поступить при износе сайлентблока
Специалисты утверждают, что более разумным решением будет заменить весь рычаг подвески полностью. Нормальный сайлентблок прослужит примерно 80 - 100 тысяч километров пробега. За это время скорее всегда износится и рычаг подвески вместе с другими запчастями. Именно поэтому, лучше менять все сразу.
Однако бывают случаю, когда сайлентблок испортился или имеет первые признаки будущей поломки уже после 50 тысяч километров проблема. Тогда следует выполнить диагностику детали на деформацию металла, люфт соединений, а также трещины и царапины. Если агрегат все-таки находится в плохом состоянии, то можно поменять только его.
Но надо отметить, что стоимость сервисного обслуживания, ремонта и замены сайлентблоков больше, чем монтаж рычагов подвески полностью. Поэтому в большинстве случаев более оптимальным решение будет сразу поменять рычаги подвески. Это позволит сэкономить много времени в будущем.
Какие производители деталей подвески автомобиля лучше
Если в вашем варианте все-таки предпочтительнее поменять сайлентблоки, то остается их выбрать. Они бывают резиновыми и полиуретановыми. Последние будут работать гораздо дольше, но их стоимость больше. Полиуретановые сайлентблоки меньше подвержены деформации. Если вы пользуетесь автомобилем часто, то лучше выбирать изделие из полиуретана. Но в случае, если вы ездите на машине не так часто, будет достаточно резинового варианта.
Среди отечественных компаний, которые производят сайлентблоки, неплохое качества показывают компании: “TRIALLI”, “БелМаг”, “Полиуретан”. Хорошие европейские производители – Lemforder, OPTIMAL, Febi.
Купить детали подвески вы можете в нашей компании. Позвоните по телефону 097-100-65-67 и узнайте детали.