Что планируют сделать в Одессе в новом 2018 году
В новом 2018 году в Одессе и области начнут новые или закончат уже начатые масштабные инфраструктурные проекты. Планов, как говорится, громадьё. Мы расскажем сегодня о некоторых из них.
Паромная переправа в … Евросоюз
Уже достаточно давно идет строительство паромной переправы через Дунай «Орловка — Исакча» в Ренийском районе. Возводят причалы, пограничные пункты пропуска, дороги и необходимую инфраструктуру.
Примечательно, что строят её в том же месте, где испокон веков переправлялись через великую реку Европы армии персидских царей, римских императоров, турок-османов и Российской Империи.
Сейчас на 187 километрах границы Украины и Румынии по Дунаю нет ни одного моста. Переправа должна сократить сухопутный путь в Евросоюз почти на 200 километров и сэкономить несколько часов времени при прохождении границ с Молдовой и Румынией около Рени, Джурджулешт и Галаца.
Запустить переправу обещают весной 2018 года. А в случае коммерческого успеха проекта, обещают подумать и о строительстве моста.
Тилигульский лиман соединяют с морем
Вовсю идёт строительство канала с комплексом гидротехнических сооружений между Чёрным морем и
Тилигульским лиманом на самой границе Одесской и Николаевской областей. Таким образом лиман пытаются спасти от постепенного высыхания, гибели в нём рыбы и экологической катастрофы. По прогнозам, в 2018-2019 годах Тилигульский лиман вполне может разделиться на три отдельных водоёма. Ранее лиман соединялся с морем естественной протокой, но её занесло песком и илом. Новый канал глубиной до двух метров может быть судоходным для малых катеров и яхт.
В Одесской области восстановят железную дорогу в Рени
Сейчас город и крупнейший дунайский порт Рени «отрезаны» от украинской сети железных дорог. Единственный имеющийся рельсовый путь проходит через Молдову и обходится очень дорого.
Первый проект — восстановление разобранной железной дороги между станцией Березино в Тарутинском районе и узловой станцией Басарабяска (Бессарабская) в Молдове. Этот проект «дешёвый», около 300 миллионов гривен. По нему можно использовать сохранившуюся насыпь и мосты. Все работы займут пару месяцев. Хотя часть пути все равно останется в Молдове, перевозки в Рени станут более чем вдвое дешевле.
Второй проект более дорогой — это прокладка совершенно новой железной дороги до Рени от станций Котлабух или Дзинилор по линии на Измаил. Это примерно 50-60 километров железной дороги, которая будет пересекать придунайские озера и речки.
В Одессе запустят скоростной трамвай
Произойдёт это как только закончится реконструкция улицы Преображенской. По проекту, маршрут длиной 32 километра пройдёт от посёлка Котовского до Люстдорфа через проспект Добровольского, Лузановку, Пересыпь, улицу Преображенскую, Старосенную площадь, Люстдорфскую дорогу.
Первоначально это будет просто длинный беспересадочный трамвайный маршрут. Перевозить пассажиров будут те вагоны, что есть сейчас. В 2018 году Одесса получит кредит от Европейского инвестиционного банка в 60 миллионов евро на реконструкцию путей и покупку 56 новых трамваев. Как раз столько нужно для скоростной линии.
Если сейчас через весь город можно проехать на маршрутке примерно за два часа, то трамвай даст возможность сэкономить час времени. Дело в том, что почти по всему маршруту он обособлен от автомобильного движения и не зависит от пробок.
Новые транспортные развязки в Одессе
Строительство первой развязки будет начато в наступающем году на пересечении проспектов Небесной Сотни (бывший Маршала Жукова) и Академика Глушко, в начале дороги на Черноморск. На «второй» уровень поднимут проезд по проспекту Небесной Сотни, остальные направления останутся на «нижнем» уровне. Развязка облегчит проезд в сторону Черноморска, Совиньона, Люстдорфа, крупным торговым центрам в жилмассиве имени Таирова.
Вторую развязку будут строить в районе Ярмарочной площади. Она пройдёт над железной дорогой в сторону поселка Большевик от улиц Черноморского Казачества и Атамана Головатого. А на Большевике, на территории одноименного завода, запланировано строительство высотного микрорайона. Именно для его жителей и будет новая развязка.
Третья развязка тоже пройдет над железной дорогой в районе станции Застава-1. Она свяжет улицу Химическую с улицей Столбовой у Дальницкого переезда. Таким образом, будет обеспечен проезд от Киевской трассы до Тираспольского шоссе. Заодно, скорее всего, по этой развязке соединят расположенные в полукилометре друг от друга конечные остановки троллейбусов №3 и №8.
Одесса получит новые троллейбусы
К новому году в Одессу привезут первые несколько троллейбусов из 47, купленных по кредиту ЕБРР. Эти белорусские машины удобны для людей с ограниченными возможностями благодаря низкому полу в салоне. Также они имеют дизель-генераторы — и могут, если нужно, ехать без проводов. А вся поставка завершится до осени 2018 года.
В результате количество троллейбусов на улицах Одессы может увеличиться с нынешних 90 до 120-130. Пассажирам станет удобнее, а часть совсем старых «рогатых» спишут.
Электронный билет и реформа транспорта
К осени 2018 года в Одессе обещают запустить электронный билет. Это не только оплата проезда по карточкам без наличности, но и возможность сэкономить для пассажиров. А в целом, эта система даст возможность точно подсчитать количество пассажиров, направления их поездок. И на основе этого полностью «перекроить» карту маршрутов городского транспорта. Приоритет отдадут трамваям и троллейбусам, а маршрутки-«дублёры» уберут.
Новая «взлетка» в Одесском аэропорту
Запущенный в 2017 году новый пассажирский терминал Одесского аэропорта — это мелочи, по сравнению с новой взлетно-посадочной полосой. Её заложили в сентябре 2017 года и к концу 2018 года или весне 2019-го обещают достроить. Её длина 2800 метров, что позволит комфортно принимать любые авиалайнеры. И тогда в Одессу снова начнут летать лоу-косты. Цена вопроса — почти два миллиарда гривен из государственного бюджета.