Черноморский порт: начаты работы по дноуглублению
Вчера, 8 августа 2018 г., в морском порту Черноморск (Одесская область) началась реализация нового крупного инфраструктурного проекта Администрации морских портов Украины, передаёт Elevatorist.com. Китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) приступила к дноуглублению на морском подходном канале к порту и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана.
Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.
Дноуглубление в порту Черноморск повысит его конкурентоспособность в бассейне Черного моря, создаст условия для подхода крупнотоннажных судов с осадкой до 14,5 м типа Capesize, дедвейтом до 100 тыс. т и контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU к действующим и планирующимся к реконструкции глубоководным причалам.
«Масштабные дноуглубительные работы в порту Черноморск являются очередным этапом реализации стратегии АМПУ по развитию украинских портов. Наша задача — создавать все необходимые условия для эффективной работы всех участников рынка — частных и государственных стивидорных компаний — увеличения грузопотока и расширения участия украинских портов в международных транспортных коридорах. Черноморску в реализации этих планов отведена важная роль», — говорит руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
В АМПУ считают, что реализация нового проекта в порту Черноморск положительно повлияет на перспективное развитие стивидоров, работающих в порту, в т.ч. таких крупных частных компаний как «Кернел», «Рисоил», «Ильичевский зерновой терминал» и других участников рынка.
Стратегия развития порта также предусматривает реконструкцию причального фронта с увеличением глубин у его границ. Речь идет о реконструкции причалов №№ 1–2, 11–17 с увеличением проектных глубин до 15 м. Повышение безопасности проводки судов и развитие портовой инфраструктуры создадут условия для привлечения в Черноморск новых операторов и увеличения грузооборота.
Проект дноуглубления, разработанный базовым институтом Министерства инфраструктуры Украины «ЧерноморНИИпроект», предусматривает не только углубление, но и расширение подходного канала. На сегодняшний день длина канала составляет 1400 м, ширина — 150 м, а глубина — 14,5 м. После реконструкции его параметры будут увеличены: длина — до 1600 м, глубина — до 16 м. В свою очередь, дноуглубление акватории I ковша Сухого лимана позволит достичь глубины в его центральной части до 15 м.
Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около 2 млн м³. На подходном канале будет поднято более 500 тыс. м³ грунта, в акватории — почти 1,5 млн м³. Ориентировочный срок проведения работ по проектам от 2 до 5 месяцев.
Стоимость реализации проектов — 404,1 млн грн без НДС. Из них 87,1 млн грн без НДС будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн грн без НДС — акватории.
Сообщается, что для проведения дноуглубления в Черноморске CHEC мобилизовала дноуглубительный флот в составе 15 судов. Все они уже прибыли в акваторию порта.