Бренд из Одессы: как мишки ручной работы покорили весь мир
В мире изготавливают огромное количество игрушек, пишет «Сегодня». Занять свою нишу на этом рынке очень непросто. Тем не менее две одесситки смогли построить свой бизнес на производстве... текстильных мишек! О том, как создать игрушку, которая будет нравиться и хорошо продаваться и в своей стране, и за рубежом, рассказала одна из основательниц компании Надежда Смирнова.
С чего все начиналось
Еще в 2011 году две подруги-студентки Надя и Таня любили рукодельничать по вечерам. Они шили игрушки по выкройкам из интернета — для себя и на подарки друзьям. Так как денег никогда много не бывает, да и места, чтобы складывать поделки, уже не хватало, начали их продавать на площади, где художники выставляли свои картины.
"Мы складывали игрушки в чемодан, выносили вечером на площадь и продавали. Это не был какой-то супердоход, но очень приятная прибавка к стипендии. В какой-то момент мы решили попробовать сделать что-то свое. Нарисовали примерный эскиз и начали его отрабатывать. Мы шили, переделывали, передумывали — и вот дошли до такого образа мишки, который есть сейчас", — вспоминает Надежда.
Вскоре начали участвовать в выставках хендмейда, их заметили большие магазины и взяли несколько мишек под реализацию. Они продавались настолько хорошо, что в какой-то момент работы стало слишком много: "мамам" мишек пришлось переключиться только на пошив игрушек, и сделать это основным видом своей деятельности. А со временем они наняли швею, потому что сами с объемами заказов уже не справлялись.
Сейчас их мишки продаются во всем мире, как в розницу, так и оптом: заказывают магазины хендмейда в Европе, Америке и даже Южной Африке.
"У нас есть русскоязычные клиенты, которые купили, например, одного медведя в сувенирной лавочке в Париже, а потом находят нас — и покупают напрямую целую коллекцию", — объясняет Надежда.
У каждого своя история
Хотя все мишки шьются по одной выкройке, у каждого есть свой набор одежды, имя, история, профессия и увлечения. Вначале это сделали для удобства, чтобы в переписке с потенциальными покупателями не писать "вот тот такой коричневый в синем плаще". Сейчас же понимают, что сделали правильно: мишку часто выбирают по характеру. Очень важно правильно сфотографировать игрушку и почувствовать ее настроение: если получится, будет аншлаг. Ну а если "душу" не поймали, даже на самого красивого мишку внимания не обратят.
Секреты рекламы
Чаще всего покупатели приходят через "Инстаграм" — здесь у рукодельниц много подписчиков, а они регулярно выставляют красивые фотографии — как "классику" своей работы, так и новинки.
"Нам очень везет с клиентами — они сами фотографируют наши игрушки и выставляют в своих лентах. Нам также присылают много профессиональных фото мишек с их маленькими владельцами — это красиво и стильно. Так что страница заметная получилась, и ее очень любят, — рассказывает Надежда. — Также, специально для участия в выставках, мы сшили огромного мишку — размером с ребенка. Дети обожают с ним фотографироваться, а родители выставляют фото в соцсетях, делая бесплатную рекламу".
Единственное, о чем девушки жалеют, — что придумали своему бренду слишком сложное имя:
"Люди путаются, не могут выговорить Philomena Kloss. Сложнее находить нас в поисковиках... Надо было что-то покороче придумать, ну, как уж есть", — делятся опытом создательницы мишек.
Цены: своим дешевле
Медведи, как для детской игрушки, стоят довольно дорого: маленький (24 см) — от 500 грн, большой (40 см) — от 700 грн. Для иностранцев получается еще дороже, ведь приходится платить комиссии сайту и налоги. Но хотя цены немаленькие, владелицы уверены, что такая политика вполне оправдана:
"Мы используем только дорогие и качественные материалы, и уверены, что синтепух, которым мы набиваем игрушки, не принесет вред здоровью. Твид, из которого мы их шьем, тоже качественный. Мы продумываем модели одежды и шьем ее из хорошей ткани. Также у нас работает опытная швея, которая делает качественные вещи, а значит — получает нормальную зарплату. Наши мишки безопасные: их можно давать грызть малышам и смело стирать в машинке. Ничего не будет как маленькому владельцу, так и его медведю", — объясняет Надежда.
Бледные копии и слава
Мишкам уже пять лет, а продажи все еще не падают.
"Чаще всего их покупают детям и на подарочки, но есть люди — настоящие фанаты медведей. Я знаю владельцев, которые завели игрушкам аккаунты в "Инстаграме", в которых больше подписчиков, чем у нашей официальной страницы! Люди с этими медведями общаются, пишут комментарии от их имени — создан какой-то свой мир, и нам это приятно", — рассказывает мастерица.
Девушки постоянно меняют мишкам гардероб, чтобы было разнообразие изделий. Например, сейчас готовят для выставки круизную коллекцию одежды в винтажном стиле, до этого была карнавальная коллекция. Такие эксклюзивные вещи можно купить только на выставке.
"У нас появилось огромное количество подражателей. Они начали изготавливать и продавать похожие игрушки. Вначале мы огорчались, писали просьбы перестать нас копировать, а потом успокоились. Поняли, что если ты хочешь действительно преуспеть в чем-то — нужно создавать что-то свое, уникальное, вкладывать душу и много труда. Тогда будут и покупатели довольны, и работа приносить позитивные эмоции".