26.09.2020 10:11 472

Авиакатастрофа под Харьковом: еще одно тело, новые версии

Как мы уже сообщали ранее, в Харьковской области на 530 километр трассы Киев-Харьков 25.09.20 вечером упал самолет Ан-26 (б / н 76) Воздушных Сил ВС и загорелся.
На борту были 7 членов экипажа и 21 курсант-штурман второго и третьего курсов Университета воздушных сил имени И. Кожедуба, которые проводили учебный полет. 

Читайте начало: В Харьковской области упал самолет курсантами – есть жертвы

Сегодня в 09:00 поисково-спасательной группой под фюзеляжем разбитого самолета было обнаружено еще одно тело погибшего курсанта. Таким образом, официальная инормация командования ВВС Украины получила горестное уточнение: на месте ЧП теперь найдены уже тела 22 погибших. Еще двое с тяжелыми травмами и ожогами попали в больницу. Продолжаются поиски еще троих ребят.

На месте ЧП были найдены тела 22 погибших. Тяжелые травмы получили два человека, которых увезли с места катастрофы в больницу — у них ожоги 90% тела, сообщил директор Центра медицины катастроф Виктор Забашт.

На месте авиакатастрофы побывали председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер, ожидается  прибытие Президента Украины, глав Минобороны и Генерального штаба ВС Украины.

«Срочно создаем правительственную комиссию для расследования всех обстоятельств и причин трагедии. Соответствующее поручение дал премьер-министру», — написал Зеленский в своем Telegram-канале.

В комиссию под председательством вице-премьера Олега Уруского вошли председатель правительства Украины Денис Шмыгаль. В состав комиссию вошли главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак, министр внутренних дел Арсен Аваков, министр обороны Андрей Таран, председатель ГСЧС Николай Чечеткин и Алексей Кучер.

В Харьковской области сегодня объявлен траур в связи с трагическими событиями. Свои соболезнования Украине выразили главы ЕС, президенты и правительства семи стран Европы (Албания, Канада, Литва, Молдова, Турция, Польша, Болгария, Швеция) и Россия.

Были озвучены первые версии причин трагедии.

Первую версию озвучил экс-военный прокурор Украины Анатолий Матиос: он полагает, что экипаж мог допустить ошибку при заходе самолета на посадку, перепутав автомобильную трассу со взлетно-посадочной полосой .

Вторая версия говорит о дефектах или изношенности двигателя. Стало известно, что незадолго до трагедии один из пилотов самолета — 30-летний майор из Чугуева — сообщил диспетчеру о проблемах с двигателем.

Ее косвенно подтверждают и показания следившего за полетом с земли курсанта-авиатора. Он говорит, что борт разбился при заходе на третий круг для посадки:

«Что-то произошло с самолетом на высоте примерно 40 метров над землей. Самолет двигался со скоростью примерно 240 — 250 км/ч», — приводят местные СМИ слова офицеров аэродрома, наблюдавших за полетом.

Третья версия - российский след - пока обоснования не нашла и активно не рассматривается.

Продолжаем следить за ситуацией.

Напомним, что разбившийся самолету летал уже около 43 лет.
Ан-26 (в НАТО именуется Curl — «Вихрь») — советский военно-транспортный самолет, разработанный в КБ Антонов.
С 26 мая 1975 года по 24 декабря 2018 года, по данным СМИ, около 145 самолетов Ан-26 потерпели крушение, что полекло в общей сложности гибель 1457 человек.

Справка:
Катастрофа подобного масштаба  последний раз под Харьковом произошла 18 мая 1972 года. Тогда другая разработка Антонова, пассажирский авиалайнер Ан-10А авиакомпании «Аэрофлот», выполняя рейс SU-1491 по маршруту Москва—Харьков в воздухе распался на части при заходе на посадку и упал на землю неподалеку от села Русская Лозовая Дергачёвского района в 24 километрах от аэропорта Харькова. Погибли 115 пассажиров и 7 членов экипажа, не выжил никто. Вскоре после нее эксплуатация Ан-10, эксплуатация которого была вскоре прекращена.

 
Подписывайтесь на наш телеграмм канал @odessanet