Александр Бабляк рассказал о миниинвазивном многососудистом коронарном шунтировании
Киевский кардиолог изобрел новый способ оперирования на сердце. По его методике сложные хирургические вмешательства можно делать через небольшой разрез между ребрами, а не сквозь полный разрез грудной клетки. Миниинвазивное многососудистое коронарное шунтирование позволяет через небольшие разрезы, всего от 5 до 10 см, проводить пластику и протезирование клапанов. И даже коррекцию врожденных пороков сердца.
Корреспондент Украинской Службы Информации пообщался с врачом-кардиохирургом высшей категории, доктором медицинских наук, членом Европейской ассоциации кардиоторакальных хирургов, членом Ассоциации сердечно-сосудистых хирургов Украины Александром Бабляком.
Расскажите о новом способе оперирования, о его особенностях и почему он безопаснее старого способа.
Коронарное шунтирование начали делать еще в 60-х годах прошлого столетия, но до сих пор его делают через огромный разрез грудины — это 25 сантиметров. Мы сделали так, чтобы этот метод, коронарное шунтирование, мог эффективно использоваться, но через маленький разрез всего в 5-10 сантиметров между ребрами. Когда человеку полностью разрезают грудину, он может восстанавливаться после операции около полугода. А после миниинвазивной операции человек идет на поправку уже через пару недель.
Это открытие я сделал летом 2017 года. За это время мы с командой провели уже 140 таких миниинвазивных операций, и все они прошли успешно. К тому же стоит подобная операция от 100 000 до 200 000 тысяч гривен, в зависимости от сложности, а это от 4 до 8 тысяч долларов. В соседней Польше и Белорусии, куда зачастую ездят украинские пациенты в надежде, что там их прооперируют качественнее, подобная операция делается только через полный разрез грудины и обходится в 40 000 долларов.
Многие украинцы с проблемами сердца едут оперироваться за границу и тратят на это очень большие деньги; насколько ваш способ оперирования экономичнее?
Пациенту, которому нужно делать операцию на сердце, нет смысла ехать за границу. В Украине такие же хорошие кардиохирурги, как и в топовых иностранных клиниках. К сожалению, бывают такие случаи, когда наши люди едут оперироваться в другую страну в надежде получить там услуги более высокого качества, но оперируются неуспешно. Потом они приезжают сюда, и мы оперируем повторно. За последний год уже было таких три случая. Это, поверьте, плохо.
Расскажите о каком-то необычном случае из вашей практики.
Я берусь за самые редкие и необычные случаи, провожу операции у пожилых людей, делаю коронарное шунтирование с использованием артериальных шунтов и пластику митрального клапана. Даже когда пациентам отказывают в других клиниках, я оперирую. Был один интересный случай: 81-летний академик нуждался в подобной операции, ему отказали во всех передовых клиниках, а мы взяли этого пациента, успешно прооперировали — и сейчас он абсолютно здоров.
В операционной вы проводите больше времени, чем дома, как на это реагируют ваши близкие?
В операционной я действительно провожу больше времени, чем дома. Хороший хирург перед операцией должен хорошенько выспаться, ведь иногда она может длиться до 12 часов и даже сутки. А еще хирург должен уметь абстрагироваться от всех своих домашних проблем и быть в трезвом уме, потому что в его руках жизни людей. Это как работа сапера, одно неверное движение — и человек может умереть.
У меня любящая жена, она художница, и двое прекрасных детей. Они меня очень поддерживают, за что я благодарен. Старшая дочь в этом году поступает в мединститут. Это ее выбор. Но я рад, что она пошла по моим стопам.
И напоследок добавим, что время от времени Александр Борисович пишет статьи на медицинскую тематику — уже выпущены более 100 научных публикаций. Он хочет донести свою методику оперирования миру, поэтому 14 сентября кардиолог едет в Любляну. Там он представит свой новый метод проведения операций на сердце "Миниинвазивное многососудистое коронарное шунтирование" на Европейском конгрессе кардиологов.