15 лет пользования мобильным оператором обернулись для одесситки катастрофой
Вопиющим случаем «кидалова» одним из крупных мобильных операторов поделилась в Facebook-паблике «Чёрный список Одесса» Оксана Клочко:
«Люди, для меня было большим открытием возможность аферы по изъятию номера телефона в "Киевстаре". Чужой человек пришёл в "Киевстар" и забрал мой (уже 15 лет) номер телефона, на который завязана вся работа и банковские карты. Сотрудники "Киевстара" даже не потрудились позвонить на него и поинтересоваться, всё ли честно.
То есть если не привязать номер к паспорту, то в любой момент кто угодно может отобрать номер? Кто об этом думал, когда покупал карту сто лет назад? Обращение в течение часа в "Киевстар" с картой и пин-кодами результата не дало: "Ничем не можем помочь, блокируйте банковские карты".
Почему это происходит? Почему "Киевстар" поддерживает обман и аферы? Почему многолетняя работа превращается в прах из-за того, что кому-то лень проверить информацию? "Киевстар" — почему не предупреждаете своих абонентов, что они могут лишиться связи и работы, потому что у вас ТАКИЕ правила?»
А вот какой комментарий даёт пользователь Александра Александра под этим сообщением:
«Это известный развод. Вот только он многоуровневый. И "Киевстар" тут ни при чём.
Сначала вам несколько раз звонят с неизвестных номеров. И вы берёте трубку. Потом вам кто-то пополняет телефон. И всё, теперь карта их. Они знают последние звонки и время и дату пополнения. Вас же не удивляет, что какой-то Вася вам денег кинул.
Так вот, практический совет. Имейте две карты: одну для разговоров, другую — исключительно для привязки к банковской карте. Второй номер не светите нигде. Не давайте его никому, не пишите на визитках. Не принимайте на этот номер неизвестные звонки. Если вдруг так случилось, что вам на него стали названивать — блокируете эти номера, перезваниваете с него знакомым (договоритесь с мамой, например), сбейте статистику последнего звонка — пусть мошенники не знают ваших последних звонков; после неожиданного пополнения счёта (читайте смс) — блокируете карту. Так вы сохраните деньги».
Обновлено. В редакцию Odessa.net.ua обратился представитель «Киевстара» с комментарием по поводу возникшей у клиентки ситуации:
«Компанія перевірила інформацію, про яку йдеться у статті. Як ми з’ясували, номер телефону, який вказує пані Оксана, належить абоненту, що обслуговується за умовами контракту. Абонент тривалий час користувася зв’язком знеособлено, але вирішив надати компанії свої паспортні дані для підтвердження своєї особи, а також повідомив інформацію, пов’язану із користуванням номером телефону, яка дозволяє ідентифікувати його як власника номеру.
За законом компанія не може відмовляти у оформленні контрактного підключення абоненту, який пройшов процедуру ідентифікації, підтвердив своє тривале користування номером телефону і надав компанії паспортні дані. Якщо пані Оксана вважає, що згаданий абонент вчинив шахрайські дії щодо неї, рекомендуємо їй звернутись до правоохоронних органів, які уповноваженні проводити розслідування таких випадків.
Повідомляємо, що до цього часу звернень до "Київстару" з цього питання не було. Нагадуємо, що SIM-картки абонентів, які обслуговуються за контрактом, мають найвищий ступінь захисту, адже у цьому випадку дуже легко здійснити ідентифікацію клієнта. Абоненти, які обслуговуються знеособлено, без реєстрації у телеком-оператора, для отримання послуги заміни SIM-картки мають довести приналежність номеру телефону саме їм шляхом надання спеціальної інформації, що дозволить ідентифікувати їх як власників номеру. Компанія рекомендує клієнтам, які використовують свої мобільні телефони для банківських операцій, переходити на контрактне обслуговування, що вимагає оформлення письмових договорів із зазначенням паспортних даних клієнта.
Також нагадуємо, що в усіх випадках мобільного шахрайства абонент повинен звертатись до правоохоронних органів, які за законом уповноважені на здійснення слідчих дій».