10 лучших фильмов ОМКФ. Рекомендуем
Десятый Одесский международный кинофестиваль, который пройдёт с 12 по 20 июля, обещает немало интересных фильмов. ТАЙМЕР уже определился в своём выборе, который, конечно, не ограничивается этой десяткой.
Номер первый, конечно же, фильм открытия! Для зала оперного театра отлично подойдёт фильм французского режиссёра Николя Бедоса «Прекрасная эпоха». Такие страсти, в водовороте которых оказываются герои Фанни Ардан, Даниэля Отоя и Гийома Кане, достойны того, чтобы быть воспетыми в опере. Представьте себе: очаровательному французу элегантного возраста изменяет очаровательная француженка ещё более элегантного возраста, да ещё и с другом семьи. Но прогресс не стоит на месте: новомодная услуга может перенести рогоносца на сорок лет назад, в счастливое время при помощи исторической реконструкции…
Номер два мы нашли в секции «Сериалы», и это «Добродетели» — британский сериал от режиссёров Шейна Медоуза и Джека Торна. В центре драматического сюжета — Джозеф, который пьёт, чтобы приглушить боль одиночества. Он решает разобраться в прошлом и вернуться туда, где жил в юности (совсем как герой «Прекрасной эпохи», но без надежды обрести счастье, которого не было). Он оказывается в доме сестры, которую не видел 30 лет, и сближается со свояченицей — пылкой молодой женщиной. Когда тёмные секреты, которые он скрывал с детства, возвращаются на поверхность, Джозефу придется выбирать между местью и прощением… Программа секции сформирована в сотрудничестве с крупнейшим фестивалем сериалов SERIES MANIA (Франция) и с телеканалом «Украина»
Третий номер найден в рубрике «Фестиваль фестивалей» и тоже окунает в прошлое. Великий испанский гений Педро Альмодовар приготовил для нас изысканное пиршество в виде фильма «Боль и слава» о талантливом кинорежиссёре, который на склоне дней оказывается во власти ярких воспоминаний, связанных с любовью матери, поисками счастья, взлётами и падениями. Зачем всё это? Случайно ли всё было? Фильм получил приз в номинации «Лучший актёр» на Каннском фестивале 2019 года.
Четвёртый номер тоже найден на «Фестивале фестивалей», и на этот раз в прошлое всей когда-то огромной страны заглянем мы, зрители. Работа российского режиссёра Кантемира Балагова «Дылда» получила в Каннах приз за лучшую режиссуру программы «Особый взгляд». Не все знатоки кино согласны с этим решением, не всем изображение эпохи кажется достоверным, но у нас нет машины времени, чтобы оказаться в Ленинграде 1945 года…
В секции «Специальное событие» привлекает внимание пятый фильм в нашей десятке — «Прощание с ночью» Андре Тешине. Невозможно пропустить новую главную роль Катрин Денёв. Красавица-бабушка Мюриэль рада встрече с внуком Алексом, но реальность весьма отличается от лжи, которой он окружил её… И всё происходящее коренится в прошлом. Просто невероятно, что на нынешний фестиваль Катрин Денёв приезжает собственной персоной! Просто невероятно.
Шестым номером идёт лента внеконкурсной программы «Специальные показы» — «Зал Джимми» Кена Лоуча. Действие развивается в 1932 году в Ирландии, куда из Нью-Йорка возвращается главный герой, коммунист Джеймс Гролтон, чтобы открыть танцевальный зал, которым он управлял в 1921 году… Однако время диктует уже другие ритмы.
Секция «Гала-премьеры» — пятым номером назовём новую работу Джима Джармуша «Мёртвые не умирают». Да, это то, что вы подумали: хоррор, зомби-апокалипсис и война не на жизнь, а на смерть с восставшими мертвецами сонного Сентервиля. Олицетворение борьбы с прошлым…
Шестой номер. Международная конкурсная программа предлагает историю ещё одного оригинала, который умудряется жить прошлым. Это чудак с замашками жиголо Серхио Гарсес, ощущающий себя ни много ни мало Сержем Генсбуром. Друзья даже зовут его Французиком! Фильм Рании Атье и Даниэля Гарсиа «Инициалы С. Г.» (Аргентина, США, Ливан) обещает много ностальгических всхлипываний записных киноманов, да и галломанов тоже.
Номер семь. Национальная конкурсная программа — «Мои мысли тихи». Фильм Антонио Лукича знакомит нас с композитором Вадимом, мечтающим начать новую жизнь в Канаде, а Украину оставить в прошлом… Грустно, но остальные фильмы программы ещё мрачнее.
Восьмым номером становится у нас фильм «Питерлоо», представленный в рамках ретроспективы британского режиссёра Майка Ли (он, как и Катрин Денёв, будет получать на ОМКФ «Золотого Дюка» «За вклад»). Эпичная лента посвящена бойне в Питерлоо 1819 года, когда британские правительственные войска подавляли бунтовщиков.
Под номером девять обозначим участвующую в «детской» программе ленту Чарли Чаплина «Цирк» — добро пожаловать в 1928 год, когда классик был молодым…
Десятый, завершающий номер — фильм закрытия. «Господь, постой, моё имя — Петруния», — говорит героиня одноименной ленты Теоны Стругар Митевской (Северная Македония, Бельгия, Словения, Франция, Хорватия). Не исчерпал ли себя смысл старинных обрядов, не допускающих участия в них женщин? Увидим в день закрытия ОМКФ в оперном театре.
Главное, отдавать предпочтение наиболее интересным фильмам, и тогда разочароваться не придётся — секрет прост.