Мировой банк предложил концепцию реформы общественного транспорта в Одессе
Концепция реформирования общественного транспорта в Одессе, предлагаемая Мировым банком, предусматривает ликвидацию 25 автобусных маршрутов, но создание при этом пяти новых.
В целом концепция предусматривает закрытие тех автобусных маршрутов, которые напрямую конкурируют с городским электротранспортом, а также тех, которые почти полностью дублируются.
Городская администрация должна четко сигнализировать владельцам маршруток, что в ближайшие годы от них будет ожидаться постепенное совершенствование качества подвижного состава и обслуживания в целом. Кроме того, в Мировом банке считают, что перевозчики должны стать владельцами машин и нанимать водителей и механиков.
«Для содействия частным перевозчикам в получении достаточных ресурсов для приобретения нового подвижного состава, новыми контрактам стоит придавать эксклюзивное, более длительное и устойчивое право на маршруты и базу пассажиров, которую эти маршруты имеют. Это требует дальнейшей рационализации сети гортранспорта», — отмечают авторы концепции.
После того как отрасль маршруточных перевозок станет более формализованной и сами маршруты — более рационализированы, можно будет выровнять стандартный тариф ОГЭТ и цены маршруток.
«В краткосрочной перспективе мы рекомендуем ввести пять новых маршрутов, изменить 16 маршрутов и удалить 25. Как следствие, общее количество маршрутов уменьшится с 91 (текущее количество) до 73. Город должен помочь перевозчикам открыть три новых депо, обеспечивающих работу больших автобусов, и поощрять частных перевозчиков брать в парк большие автобусы, потому что маленькие маршрутки неудобны, тесны и в них сложно сесть или выйти», — отмечают в банке.