Дело «Виктории»: суд допросил волонтера, который первым запустил прямую видеотрансляцию с пожара
Рассмотрение дела о пожаре в детском лагере «Виктория» близится к завершению. Сегодня в Киевском суде допросили свидетеля, который прибыл одним из первых на место трагедии. Это волонтер Андрей Танцюра. Он рассказал о ходе тушения пожара и странных мужчинах на территории лагеря.
Свидетеля вызвал адвокат потерпевших детей Николай Стоянов. Андрей Танцюра одним из первых появился на месте трагедии и вел прямую трансляцию в Facebook. Во время досудебного расследования его не опрашивали. По словам Танцюры, он живет недалеко от «Виктории». В тот роковой день в начале двенадцатого ночи он услышал шум и крики, но сначала подумал, что это дискотека в лагере. Затем увидел пламя, понял, что это пожар, и побежал к «Виктории».
Ворота на территорию уже были открыты, сигнализации слышно не было. Заходя на территорию, Танцюра увидел группу детей, пожарную машину, которая только начинала раскручивать рукава, и подвыпившего молодого человека в шортах. Последний не выглядел как работник лагеря, но спрашивал, что Танцюра тут делает. Корпус был полностью объят огнем, нельзя было даже близко подойти с телефоном из-за перегрева. Танцюра не видел, чтобы выводили детей, и, по его словам, заместитель директора Татьяна Ланина сказала ему, что все дети эвакуированы. По его словам, он слышал разговоры о том, что дети убежали к морю и нужно их искать там. Разговоров о возможных причинах пожара он не слышал.
Также он увидел своего знакомого по имени Руслан, который работал на руководящей должности в муниципальной охране. Руслан сказал, что дежурил на Даче Ковалевского, но Танцюре показалось это странным, потому что с тех пор в своем районе он ни разу больше не видел муниципалов.
Что касается работы пожарных, Танцюра заявил, что они работали слаженно. Единственная проблема — у них не хватало воды. Вначале, по его словам, они тушили горящий корпус, но, быстро поняв, что спасти его невозможно, решили оставшуюся в наличии воду потратить на соседние здания — деревянный корпус слева и жилые коттеджи справа. К тому времени на фасадах коттеджей начал плыть пластик и загораться крыша. Также пожарные выводили людей из коттеджей и соседнего корпуса.
Петрос Саркисян отметил, что, по словам пожарников, когда они приехали, горела комната номер 4, а Танцюра утверждает, что полыхало уже все здание. Он предположил, что кто-то из них врет. На что свидетель ответил, что не знает, была ли та машина, которую он увидел, первой или до нее были другие.
Напомним, пожар в детском лагере «Виктория» произошел 15 сентября 2017 года. В корпусе лагеря находилось 42 ребенка, погибли три девочки: Соня Мазур, Снежана Арпентий и Анастасия Кулинич. Девочки были воспитанницами танцевального коллектива «Адель».
Подозрение по этому делу получили директор лагеря Петрос Саркисян , инспектор ГСЧС Леонид Бондарь, который проводил проверки на территории учреждения, бывший начальник Киевского райотдела ГСЧС Валерий Дьяченко, экс-заммэра города Зинаида Цвиринько и директор субподрядной организации, занимавшейся строительством и противопожарной обработкой деревянных корпусов «Виктории», Станислав Чернышов. А старшего воспитателя лагеря Наталью Цокур (Янчик) уже признали виновной.