«Укрзализныця» решила не восстанавливать ветку Бессарабская – Березино
Еще 10 июня Ренийский горсовет обратился к президенту Украины, премьер-министру, министру инфраструктуры и руководителю АО «Укрзализныця» с просьбой восстановить жд-ветку Бессарабская (Молдова) – Березино (Украина).
С тех пор как эту ветку демонтировали, госпредприятие «Ренийский морской торговый порт» оказалось в изоляции. И потеряло грузы вследствие и контракты, а значит умножило убытки. Местные власти считают, что градообразующим и бюджетообразующим предприятиям города Рени, обеспечивающим местных жителей работой, нужны эти 21 км рельсов и шпал. Богатый регион сможет больше дать и госбюджету, считают тренийские власти.
Но официальный ответ «Укрзализныци», который был отправлен на Одесчину 22 июля 2020 года, не порадовал ОТГ. В письме за подписью членов правления сообщалось:
«Для возобновления железнодорожного движения необходимо выполнить новое строительство участка Березино – Бессарабская, а также капитальный ремонт участка Арциз – Березино, — говорится в письме «Укрзализныци». – Согласно проекту, разработанному Одесским отделением филиала «Проектно-изыскательский институт железнодорожного транспорта», для строительства участка Березино – Бессарабская необходимо около 400 млн грн, а также около 420 млн грн для капитального ремонта участка Арциз – Березино (по расценкам 2015 года). Для начала строительства необходима разработка технико-экономического обоснования (ориентировочная стоимость – 2 млн грн), а также проекта на стадии «Рабочая документация» (ориентировочная стоимость – 2,5 млн грн)».
Дополнительные сложности заключаются в том, что для восстановления линии сперва Госгеокадастр должен изготовить техническую землеустроительную документацию (она стоит 1,5 млн грн). Кроме того, украинско-молдовские переговоры еще в 2015 договорилсь, что линия будет рентабельной, если по ней будут следовать не менее 6 пар поездов в сутки. А этого ни украинская, ни молдавская сторона обеспечить не могут.
Зато Молдова в 2017 году была готова взять на себя "авансом", с верой в будущее, отремонтровать 50% дороги. А вот украинская - нет.
«Учитывая трудное экономическое положение АО «Укрзализныця» и значительную нехватку средств на осуществление капитальных инвестиций, основными приоритетными направлениями для капитальных инвестиций в 2020 году является обновление подвижного состава и инфраструктуры преимущественно на направлениях с наиболее интенсивным движением поездов. Таким образом, проектом финансового плана АО на 2020 год не предусмотрено выделение средств на проведение работ, связанных с реконструкцией и возобновлением движения на участке Березино – Бессарабская. В случае выделения средств из госбюджета или за счёт средств инвесторов АО может принять участие в реализации указанного проекта», — завершается ответ «Укрзализныци» на обращение Ренийского горсовета.
В Ренях пришли к выводу, что ответ на их воззвание не захотел давать ни Кабмин, ни Мининфраструктуры, а отписку поручили сделать рядовому клерку из «Укрзализныци». Т.е. правительство Украины почему-то не заинтересовано в восстановлении жд-ветки Бессарабская – Березино.
К слову, это не первая инфраструктурная дискуссия такого типа. Напомним, что проект ветки Измаил – Рени ти оже не сочли целесообразнім. Его дважді отклонили - и правительство Еханурова, и правительство Азарова. В итоге порт Рени остаётся единственным украинским портом без прямой связи с сетью железных дорог нашей страны. Почему и в чьих интересах это сделано?