Танкер Delfi могут оставить как достопримечательность
Специалисты решают, что делать с кораблем дальше.
Александр Андриенко, совладелец компании «Эко-Сервис», которая помогает ликвидировать последствия кораблекрушения, рассказал о планах на будущее затонувшего танкера. Для его компании это уже не первая подобная операция. До нее были еще пять подобных случаев.
По словам Александра Андриенко, просто снять танкер с мели не получится. В отличие от затонувшего здесь же год назад буксира весом в 50 тонн, сухой вес Delfi составляет 640 тонн. Кран просто не сможет его поднять. Считается, что корабль получил несколько пробоин и набрал около полутора тысяч тонн воды. Нефтепродуктов в нем немного, но каждый их килограмм растягивается в огромное пятно на поверхности моря, а значит, воду обязательно придется очистить.
Учитывая это, есть три варианта развития событий. Первый вариант предполагает, что из танкера удастся откачать воду. В таком случае он всплывет, так как осадка пустого танкера – всего 1,55 м.
Если окажется, что откачать воду не удастся, значит, придется утилизировать судно на месте. Это задача не из простых. Если разрезать надводную часть не так сложно, то подводные работы требуют специального оборудования и умений. основная трудность в том, что там. где лежит танкер, мелко – 2,5-3 м. Буксиры не могут подойти близко к кораблю.
Третий вариант креативный – оставить судно на месте. Его можно закрепить, почистить, покрасить и превратить в местную достопримечательность. К примеру, в Египте есть два затонувших корабля, которые превратили в туристическую приманку.