Одесса отдала свой аэропорт
Если придерживаться официального языка, то депутаты Одесского горсовета решили «передать объекты аэродромной инфраструктуры в собственность Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины». Эти объекты - рулежные дорожки, площадки для отстоя самолетов, оптические линии связи и подобное, из чего, собственно, и состоит аэропорт. А немногим ранее, напомним, в частные руки ушли собственно здания и территория, на которой построили новый терминал. Так что теперь Одесса связана с местным международным аэропортом разве что общим названием. Пока, по крайней мере.
Конечно, сделано это было из лучших побуждений. Так, сейчас в аэропорту продолжаются работы II очереди и начата реализация III очереди проектирования, реконструкции и строительства аэродромного комплекса. Так вот именно ради возможности продолжить III очередь строительства, имущество и передали в государственную собственность – дескать, согласно условиям «Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года». Правда, в тот же день, когда депутаты Одессы приняли это решение, аэропорт соседнего Херсона сообщил о прекращении своих рейсов на несколько месяцев. Там тоже собрались проводить масштабную реконструкцию взлетной полосы, а также светосигнальной и навигационной систем. Согласно всё той же государственной целевой программы - но при этом херсонский аэропорт по-прежнему остается коммунальным местным предприятием. В чём же разница?
Остаточную стоимость имущества аэропорта, переданного государству, оценили почти в 59 миллионов гривен. Взамен же, как сообщила глава бюджетной комиссии горсовета Одессы Елена Коробкова, государство выделило 926 миллионов гривен на реализацию III очереди строительства. Теперь вопрос: кому государство выделило деньги на ремонт собственного аэропорта?