Неисправности рулевого управления – характерные признаки
Оперативное устранение неисправностей рулевого управления – обязательное условие для эксплуатации автомобиля, прописанное в ПДД. Заниматься этим должны специалисты в сервисных центрах. Однако определить поломку водитель может сам. Для этого достаточно знать основные признаки выхода рулевого управления из строя.
Появился люфт
Одна из наиболее распространенных проблем с рулевым механизмом. Проявляется в холостом движении руля (колеса при этом не двигаются). По правилам ПДД есть допустимый максимум люфта – 10 градусов. Если показатель выше, использование транспортного средства запрещено.
Причиной появления холостого хода может быть:
- использование изношенных рулевых наконечников;
- износ рейки руля;
- выработка на тягах;
- поломка крестовины или подшипника рулевого вала;
- неисправность системы усиления руля (электрической или гидравлической).
При недостатке внимания к проблеме, люфт может привести к полной потере управления и ДТП.
Другие характерные признаки
Есть несколько моментов, на которые водитель должен обращать внимание при езде. В таком случае он сможет своевременно выявить поломку и предотвратить дальнейший износ. Каждое из проявлений имеет свои причины:
- Стук из-под передней части машины. Сначала проявляется только на неровностях, после становится постоянным. Нужно проверить рулевые наконечники, тяги, исправность рейки.
- При движении ощущаются удары по рулю. Признак разбалансировки или неисправности шаровых опор. Проверяется на домкрате – колесо будет ощутимо качаться.
- Шум при повороте. Появляется из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР, подтекания или потери ее свойств.
- Удары по рулю на неровностях дороги. Следствие износа подшипника, втулки и крестовины. Новые модели авто комплектуются втулкой из пластика, которая выходит из строя довольно быстро.
- При прямой установке руля авто уводит в сторону. Нужно провести коррекцию развал-схождения.
- Поворот совершается с большим усилием. Нужна детальная диагностика всех элементов усилителя.
- Рывковое движение рулевого колеса. В моделях с гидравликой это признак ослабления ремня или потребности в замене жидкости. ЭУР таким образом сообщает о выходе из рабочего состояния электропривода. Альтернативным происхождением проблемы может быть подклинивание рейки руля.
- Подтекание гидравлической смеси. Проявляется маслянистыми пятнами на месте стоянки машины.
Любой из этих признаков говорит о необходимости обратиться в сервисный центр. От исправности всех элементов зависит жизнь людей. Поэтому доверять возвращение рабочего состояния системе управления нужно только профессионалам.