В Одессе прошел первый в истории Украины международный фестиваль авангардного танца буто
В Одессе прошел первый в истории Украины международный фестиваль авангардного японского танца буто.
По словам организаторов, фестиваль проходил пять дней, и за это время был задействован весь городской ландшафт: парки, улицы, мосты и даже пространство под мостами. Всего было показано более 17-ти перфомансов, часть из которых создавалась во время фестиваля и тут же реализовывалась.
Открыла фестиваль «сцена» на Строгановском мосту, с которого виднелся весь Одесский порт. Необычная пара появилась там вечером: девушка в белом платье с красной лентой вела за собой шута. Он был в характерном для буто экзальтированном образе, с бубенцами, конским хвостом и посохом. Это была метафорическая отсылка к одесским реалиям, где «юморной город у моря» — это всего лишь клише, от которого пора избавиться.
В открытии приняли участие актеры харьковского творческого объединения Arttelo. И весь вечер был посвящен соло-марафону: актеры по очереди представляли и раскрывали свои тонкие образы. Харьковчане привезли не только сольные проекты, но и постмодерновую постановку «Памфлейты», которая является самостоятельным произведением в жанре буто. В фестивале участвовали артисты из Санкт-Петербурга, Харькова, Москвы, Киева, Львова, Днепра, Находки, Казани. Но самая дальняя точка – Токио.
В Одессу прилетела японская труппа постановщика и композитора Jun Kawasaki. После трех дней тяжелой подготовки, в которую были вовлечены многие участники фестиваля, был поставлен перфоманс по мотивам романа молодой, но уже известной писательницы Чи Цзыцзян (Китай).
«В нем говорится о жизни племени эвенков на российско-китайской границе. Повествование ведется от лица 90-летней вдовы одного из великих вождей племени, чья сила и память позволяет ей говорить от имени всего народа, оживляя их общую историю.
Традиционный уклад жизни кочевников-оленеводов с их песнями и ритуалами испытывает натиск внешнего мира: японская оккупация, культурная революция, стремительная урбанизация. И все же людям удается сохранять свою древнюю, почти сказочную цивилизацию», — рассказывают танцоры.
При содействии токийского арт-консула и департамента культуры и туризма мэрии Одессы в музее западного и восточного искусства представили перфоманс «The end does not End».
Тема и суть этой постановки перекликалась со слоганом фестиваля «Into The Roots», что дословно означает «уходя в корни». Красочный и взрослый буто-перформанс московского объединения PANDORA прошел в Стамбульском парке.
«Основной мотив — в присутствии самих танцоров на улице. На обычной оживленной улице, со своими правилами и людским трафиком. Танец посреди пешеходных движений обычных прохожих, которыми мы все становимся, выходя из дома. Когда на улице появляется буто, то вдруг мы видим что-то совсем из другой реальности, выбивающееся за рамки повседневной жизни. Мы останавливаемся и смотрим, фотографируем и смеемся, обсуждаем и получаем впечатления, но все же останавливаемся! Даем другой культуре войти в себя, и принимаем информацию. Прохожий становится зрителем, а значит полноценным участником другой реальности», — говорят участники феста.