В Одессе голосовали за новые Правила размещения наружной рекламы
Вместо регламентированных 40 минут – три часа жарких дискуссий, которые увенчались провалом: новую редакцию Правил размещения наружной рекламы одесская громада не поддержала.
Непрозрачная схема согласования размещения рекламных конструкций, карательные штрафы до 2000% от согласованных ранее, противоречие национальным типовым правилам, утвержденным Кабинетом министров Украины, – таков перечень недоработок, которые озвучили общественники, юристы, депутаты разных уровней и сами участники рынка рекламы. Кстати, именно они неоднократно в ходе слушаний акцентировали внимание городского управления рекламы о готовности работать и взаимодействовать исключительно в правовом поле по прозрачным и понятным Правилам.
Буква закона вместо НАБУ – к этому призвал разработчиков новых Правил депутат городского совета VI созыва Георгий Селянин:
«Такой методикой вы подставляете себя и действующего городского голову! Согласований с городским управлением экономики и Антимонопольным комитетом – нет. Как минимум в этой методике были нарушены много законодательных актов, начиная от Конституции, статьи 19-й, дублирующие нормы закона о местном самоуправлении, постановление Кабинета министров. Которое является в данном случае специальным нормативным актом. И все позиции, которые прописаны в этом постановлении, фактически, в этой новой методике – на них ссылаются, но при этом суть их меняют».
Свои замечания к проекту новых Правил размещения наружной рекламы депутат Одесского городского совета Анна Позднякова изложила в форме депутатского обращения в адрес городского управления рекламы:
«В проекте Правил появляется понятие "базовая плата", хотя по сути это — тариф. В таком случае городской департамент экономики должен разработать тарифы, утвердить их. Но эти Правила не поступали к ним на согласование. Управление рекламы заказало исследование у Одесского национального экономического университета. Но как бы вы эту плату ни называли — "базовой платой" или тарифом, она должна пройти согласование в департаменте экономики и быть утвержденной исполкомом. А на сегодняшний день широкой общественности даже невозможно ознакомиться с расчетом этой "базовой платы"».
Представители Ассоциации операторов внешней рекламы Украины и вовсе удивились формату проведения слушаний, ведь документ в однобоком порядке создавался только управлением рекламы при участии представителей Одесского экономического университета.
«Мне непонятны действия разработчиков: такой документ и сами Правила должны создаваться в тесном взаимодействии с участниками рынка рекламы, которые работают в этой сфере. А также с привлечением юристов, четко руководствуясь действующей законодательной базой», — отметила председатель всеукраинской Ассоциации операторов внешней рекламы Оксана Полищук.
«А здесь сейчас обычным горожанам предлагают проголосовать за документ, о котором они первый раз слышат и вообще не понимают, что он регламентирует», — резюмировала гость из столицы. В свою очередь она представит замечания и предложения от лица Ассоциации в управление рекламы г. Одессы.
Финальное голосование за предложенные инициативы оказалось протестным — всего 49 одесситов из 110 зарегистрировавшихся поддержали проект решения. В свою очередь чиновники городского управления рекламы пообещали доработать документ и представить обновленную версию проекта изменений уже на следующих слушаниях.