В реанимации Ольга Билан, сбитая на большой скорости автомобилем на пешеходном переходе в Одессе, проведёт ещё минимум неделю, сообщает из больницы её парень Константин Товт.
За это время нейрохирургам и терапевтам нужно определиться с методом лечения: у пациентки отёк головного мозга (поэтому первые хотят подождать), но в то же время уже сращиваются неправильно кости (поэтому вторые заинтересованы в скорейшем начале операции).
«Будет консилиум собираться между нейрохирургами и травматологами. Они должны будут определять сроки… Кости уже начинают срастаться неправильно. Уже начинает кость округляться, начинает покрываться надкостницей, и это потом может повлечь осложнения при операции», — рассказывает Ковт о стабильно тяжёлом состоянии пациентки.
В Украине всего 5 специалистов, способных собрать кости таза Ольги на место, а сама операция продлится двое суток.
В то же время прогноз можно считать благоприятным: девушка в сознании, узнаёт Константина, понимает, что находится в больнице; органы малого таза не пострадали, а внутренние органы целы. Однако она не помнит об инциденте и не понимает всей тяжести своего положения: просит врачей отпустить её домой и обещает вовремя приходить на процедуры. Пытается встать, от чего страдают раздробленные кости таза, а также повредила себе подключичную вену, пытаясь снять катетер.
Двигаться девушке нельзя; ей колют нейролептики, чтобы снизить возбудимость. В случае успешной операции она сможет через полгода передвигаться на костылях, через год — ходить самостоятельно.
«Благоприятный прогноз в том, что ходить она будет. Через полгода — сначала на костылях. Потом, ориентировочно через год, она пойдёт на двух ногах без помощи», — делится Ковт.
Константин возмущён бездействием полиции и обещает добиться нормального расследования и справедливого суда. Тем временем ряд общественных организаций уже готов поддержать начинания Ковта и присутствовать на судах.
Насчёт лекарств и медпомощи парень учительницы немецкого, готовившей детей к поступлению в немецкие вузы (многие из них уже учатся в высших учебных заведениях Франкфурта), говорит, что всё нормально.
«У нас всё необходимое есть. Но я смотрю на других людей, которые здесь лежат: вот пройдёт 3 бесплатных первых дня, и что дальше? Если у родственников нет денег, что будет дальше? Их выкинут на улицу?» — сокрушается Ковт.