Руслан Верин рассказал о своих путешествиях и подготовке к покорению Латинской Америки
На интервью в Зеленом театре Руслан Верин приехал на велосипеде и с новеньким дроном. Говорит, собирается вести аэросъемку своих путешествий. Сейчас он каждый день проводит в разьездах – готовит и себя, и велосипед к новому испытанию. Корреспондент Украинской Службы Информации пообщался с авантюристом и узнал о самых опасных местах в мире, одиночестве и одесских дорогах для двухколесного.
Руслан Верин — велопутешественник. Он самостоятельно проехал на велосипеде от Одессы в Сингапур через всю Азию (включая опасные Иран и Пакистан). Также он пересек всю Африку и Северную Америку: с Севера на Юг. Сейчас Руслан готовится к новому путешествию — сквозь всю Латинскую Америку.
Я думал, после 10 тысяч километров одним махом на велосипед смотреть больно?
Не до такой степени, но на финише, конечно, похожие ощущении есть. Бывало, что каждый день еду с мыслями не "доеду или не доеду", а "выживу или не выживу". Говорил себе: "Давай до завтра доживешь, а потом примешь решение: сходить или нет". И так по морозной Канаде было первое время. Потом стало легче. А после финиша все по-другому: когда каждый день полгода крутишь педали, то организм адаптируется к этой нагрузке и потом сам нуждается в ней. А другие физические нагрузки — просто погулять целый день по Мехико — уже сложнее. Поэтому, когда приезжаю сюда, ставлю велосипед в сторону, а сам плаваю, бегаю, занимаюсь другими видами спорта, чтобы поднять общую форму.
Еще и по Украине путешествуешь.
Да, только вернулся с Кинбурнской косы. Ездили туда с друзьями. Правда, на автомобилях (смеется). Там так фосфорилось море! Сразу вспомнил, как я ехал по Калифорнии вдоль Тихого океана и нашел закрытый участок, где не было ни одного фонаря. Так там так океан светился — будто бы Северное сияние, только на воде. Но наша Кинбурнская коса была красивее.
До твоей новой поездки через Латинскую Америку остался месяц. Успеваешь подготовиться?
Мне же еще палатку найти надо! Прошлую я в Кубе на эмоциях подарил, а теперь локти кусаю. Каждый год одна и та же история: за две недели начинаешь впопыхах собираться. Сейчас думал, что буду спокойно собираться, но нет: билет купил, а время вылета уже совсем скоро. На днях хочу завезти свой велосипед в мастерскую магазина "Адреналин". Ребята мне разрешили пользоваться их инструментами. То есть не мастер, а я сам буду все перебирать. Хочу еще резину на колеса пошире поставить. В Африке у меня было 89 проколов, в Азии — 8. На 14 тысяч километров это вообще не существенно. Сейчас я езжу на Tannus — цельнорезиновые покрышки, которые не прокалываются, но для бездорожья они не годятся. А в Центральной Америке с хорошими дорогами сложно.
Какую-то разведку проводишь, чтобы узнать, что тебя ждет?
Нет. Я несколько раз делал большие крюки: в Большой Каньон в США, в пустыню Чиуауа на границе США и Мексики. Но у меня нет ощущения, что я отклоняюсь от маршрута, потому что у меня его нет. Я просто еду в финишную точку, а такие отклонения дают ощущения свободы.
А психологически как ощущается, что придется на пару дней больше крутить педали?
Если ехать в спортивном режиме, бить какие-то рекорды, то действительно психологически тяжело. А тут я еду 50 километров, если устал — то полежу, посплю, — спешить некуда. Все равно свои 100 километров в день я проеду. Да, бывает очень непросто, когда в дождь или против сильного ветра надо ехать, но потом входишь в этот режим — сел и поехал. Я проехал 20 километров и с кем-то поговорил, поел, полежал, и расстояние так и преодолевается.
Главное, чтобы на сотый день от усталости велосипед не стащили преступники.
Наоборот, на сотый день все ощущения только обостряются. Я за собой замечал, что постоянно трогаю и держу велосипед при себе. Это уже на автомате, что велосипед всегда со мной. Хотя я понимаю, что все, что имею, может уйти от меня. Но это не панический страх, а адекватное отношение к сохранности вещей в путешествии. Если отдыхаю где-то в парке, то ставлю велосипед под себя. А ночью я сплю в таких местах, где никто не ходит.
Кстати, о таких местах. Там если не люди, то дикие животные…
Да, в Канаде был такой случай, когда вокруг меня собралось стадо бизонов. Мне было реально не по себе. Но с Африки я помнил, что животное воспринимает тебя с велосипедом как единое целое — такого себе кентавра на колесах. И молодняк бизонов меня испугался, собрались в кучу и пошли на меня. Я тут же понял, что бежать от них не буду, а пройду достойно. И они просто оббежали меня по сторонам. Как оказалось, они меня испугались не меньше моего.
Зато в Пакистане тебя несколько дней сопровождали военные и везли в грузовичке, потому что там было опасно находиться. Неужели люди в дороге настолько опаснее зверей?
Самый опасный для путешественника — это он сам. Если человек не дружит с головой, то "приключения" можно найти на ровном месте: в Африке его достанут звери, в Пакистане — исламисты, а в Мексике — картель. За полгода в дороге у меня не было конфликтных ситуаций, зато приехал в Одессу — и началось. Сделал на дороге кому-то замечание из-за выброшенного окурка. А водители начинают хамить.
Это у нас культура вождения такая?
Да, иногда подрезают, иногда нарушают, а в целом мне наши водители нравятся. Но часто они не хотят понимать других участников движения. Впервые я с этим столкнулся в Каире, где 4 полосы движения в каждом направлении. И ты можешь из крайнего ряда пересечь все полосы. И проблемы не будет, несмотря на хаос. В Индии на дорогах я тоже чувствовал себя безопасно. Там работает такой принцип: ты ответственен за то, что происходит впереди тебя. Если тебя кто-то подрезал, а ты в него въехал, то ты виноват, потому что не отреагировал. Поэтому у них, когда ты поворачиваешь, — тебя все сразу пропускают. А у нас проезжать Водопроводную или скоростную — стремновато. Бывает, водитель проедет вплотную к тебе и еще кричит: "Едь про тротуару!"
Велодорожки спасут ситуацию?
Сложный вопрос. Велодорожка на Трассе здоровья — это "порнография". Она очень узкая, а если там окажется пешеход, то велосипедист сразу покрывает его трехэтажным матом. В других странах просто тихо объезжают пешеходов. В Штатах есть интересная практика: на дорогах общего значения просто на асфальте нарисованы велосипеды, чтобы водители понимали, что мы тоже участники движения. Нам нужна культура общения пешеходов, велосипедистов и водителей.