Опять облом - "Delfi" не успеют убрать до Дня Независимости. Может, украсить?
С недавних пор работами по уборке танкера, ставшего и бедой, и источником загрязнения, и негативной достопримепчательностью Одессы, занимается компания "Краншип" за средства компании"Бруклин-Киев". Бюджет страны и города убытка не несет, а присматривает за работами Администрация морпортов.
Еще недавно профессионалы, раскритиковавшие бывшего хозяина танкера и назвавшие его подход "танцами и песнями", обещали - к 24 августа старого судна у берегов города не будет. Но увы - лежавший на боку с ноября Delfi настолько обветшал, что не выдержит, если его рванут с места, приложив усилие в 200 тонн, чтобы поставить на киль:
Пароход (Delfi, – прим. ред.) – это сегодня папиросная бумага, так как ему порядка 50 лет. Если такое усилие приложить к одной точке, то, вероятно, у судна оторвет кусок металла. Потому такой подход был заранее обречен на неудачу, – отметил руководитель компании "Краншип" Андрей Иванов..
Он уверяет: затягивать с уборкой судна они не заинтересованы - это опасно, и каникул себе не увраивают. Просто работы придется разделить на два этапа:
1 - поготовительный, его практически окончили: осмотрели грунт, вычиcтили дно, убирают камни, откачивают песок, изучают дыры в общивке корабля. До праздников успеют.
2 - группа водолазов будет осушать и зачищать танкер, а также заделывать пробоины, обеспечив его плавучесть. Только после этого судно можно будет развернуть, вывести и отправить на утилизацию. И это - не ранее середины сентября, если повезет.
Что касается плавучего крана, который раскритиковали как неспособный поднят судно, то Атлас-4 лишь поддерживает судно в одном положении, чтобы оно не двигалось.