Он рассказал, что в прошлом году этот вопрос обсуждался на Совете Одесского порта.
«Дело в том, что на сегодняшний день у нас существуют две государственные стивидорные компании — в Николаеве и Одессе, — которые не переваливают грузы. В Николаеве деятельность по перевалке начали, а что касается Одессы, то ГП "Одесский морской торговый порт" не занимается перевалкой. Так сложилось исторически, поскольку все стивидоры арендуют у ГП инфраструктуру, арендуют краны и занимаются перевалкой. Предложение АМПУ в Мининфраструктуры было принять решение об объединении ГП "Одесский морской торговый порт" с одесским филиалом АМПУ. Насколько мне известно, Совет Одесского порта поддержал такую инициативу, и в дальнейшем этот вопрос будет рассматриваться в Мининфраструктуры», — делится Вецкаганс.
«Самая большая доходная часть МТП — это буксирный бизнес, но и в этом есть определённые нюансы, потому как в Одессе работают частные буксирные компании. Я вижу один из вариантов дальнейшего реформирования — присоединить ГП "МТП «Одесса»" к нашему филиалу, основываясь на функции обслуживания стратегической инфраструктуры — причалы, наземная инфраструктура», — дополнил он.
По его словам, Одесский порт до сих пор не приватизирован, несмотря на позицию министра инфраструктуры Владимира Омеляна, согласно которой все государственные стивидоры должны быть приватизированы.