Олег Карпенко, одесский актер, сыгравший в ленте одного из судей, был гостем предпоказа в родном горрде и поделился с журналистами своей оценкой работы:
"Номера": одесситы посмотрели новый фильм-антиутопию Олега Сенцова и Ахтема Сеитаблаева
17 ноября в одесском кинотеатре «Синема-Сити» прошел допремьерный показ новой художественной ленты-притчи «Номера».
Сценарий фильма написан Олегом Сенцовым - украинцем, крымчанином, которого по ложному обвинению в терроризме удерживали в СИЗО в РФ с 2014 до 2018 года. В основу легла одноименная пьеса, написанная до Майдана в Украине, а дописанная в московском "Лефортово". Она о подавлении, об отсутствии выбора, о слабости и в то же время силе людей, способных взломать систему.
Режиссера у фильма два - это Олег Сенцов и Ахтем Сеитаблаев (снял нашумевшие "Хаитарма", "Киборги", "Захар Беркут").
Фильм снят в копродукции четырех стран: Украины (435 FILMS при поддержке Министерства культуры Украины), Польши (Apple Film Production при поддержке Polish Film Institute), Чехии (Česká Televize) и Франции (Canal+).
Мировая премьера прошла в феврале этого года во время юбилейного Берлинского кинофестиваля (Berlinale) и собрала положительные отзывы от почетных гостей и критиков. А 17 ноября предпоказ прошел сразу в несколькиз городах Украины: в Одессе, Львове и Киеве. Уже скоро фильм выйдет в прокат.
Актеры, снимавшиеся в фильме,поделились: во время съемки было ощущение эпохальности проекта. Критики отмечают: фильм пугающе пророческий, его аллегорические события актуальны в современном мире.
Я играю одного из судей, цепных псов режима, который безмолвно выполняет все, что ему говорят. Выходя за свободу в свое время на Майдане, я точно знал, против чего и кого выхожу. Я изучил этих людей, поэтому играть было просто. Образ, сыгранный мной – безэмоциональный, он без души, просто выполняет приказы. Мне кажется, с персонажами, одного из которых я играл, разговоры о чем-либо бесполезны – потому, что там ни к чему человеческому невозможно взывать. На съемках запомнилось ощущение, что мы делаем что-то эпохальное, – рассказал он.