Нацполиция и СБУ подтвердили информацию об исчезновении вещдоков по «делу Стерненко»
Национальная полиция Украины и СБУ подтвердили информацию об исчезновении ряда вещественных доказательств по делам о покушениях на активистов в Одесской области.
Об этом сообщил начальник Главного следственного управления Виталий Невгад на последнем заседании Временной следственной комиссии (ВСК) Верховной Рады по расследованию нападения на Екатерину Гандзюк, передает Левый берег.
«Да, такой факт (исчезновение вещественных доказательств) действительно состоялся. По этой ситуации было проведено служебное расследование. По результатам служебного расследования ряд сотрудников уволены из органов Национальной полиции. Материалы и выводы служебного расследования направлено по территориальности в ГБР (Государственное бюро расследований), которым в свое время внесена информация в Едрей (Единый реестр досудебных расследований) и начато расследование. Если будет установлено, что действия сотрудников полиции имеют признаки состава преступления, они понесут уголовную ответственность», — сказал Невгад.
Невгад отметил, что потеря вещественных доказательств касается трех уголовных производств:
«Имеется в виду три уголовных производства в эпизоде, который объединен в одно уголовное производство... Кроме ситуации в Одессе, фактически нами не было установлено фактов отсутствия или уголовных производств, или вещественных доказательств», — подчеркнул он.
Напомним, одно из самых громких дел по одесским активистам — дело Сергея Стерненка, касающееся инцидента, в результате которого экс-глава филиала «Правого сектора» смертельно ранил мужчину, а также еще двух нападений на активиста.
Информацию о пропаже вещдоков не отрицает и сам активист. Аналогичные данные по запросу нардепа Мустафы Найема предоставили в СБУ.
«В полиции подтвердили факт похищения части вещественных доказательств по производствам по покушениям на меня. Полицейские оказали препятствование следствию из-за того, что сами и причастны к покушениям. В то же время, нардеп Мустафа Найем обнародовал текст официального ответа от СБУ (там сейчас расследуют производства), где подтверждается факт кражи вещественных доказательств», — сообщил Стерненко в своем телеграм-канале.