На средства кредита ЕИБ для Одессы закупят 37 низкопольных трамваев
На прошедшем накануне заседании постоянной депутатской комиссии горсовета по транспорту директор департамента экономики Сергей Тетюхин снова озвучил количество новых трамваев, которые предполагается закупить за средства кредита Европейского инвестиционного банка. По его словам, речь идет о 37 вагонах: 16 многосекционных длиной не менее 28 метров и 21 вагон длиной не менее 20 метров.
На эти трамваи потратят 33 миллиона евро из общей суммы кредитной линии в 59 миллионов, которую открывает для Одессы Европейский инвестиционный банк. Всего ЕИБ выделяет 49 миллионов евро, еще 10 — это сумма, необходимая для уплаты НДС, которые город изыскивает самостоятельно. В "трамвайной" части из необходимых 33 миллионов евро сумма НДС составляет 5 миллионов. Кредит выдается под 2% годовых сроком на 24 года. Гарантом его выполнения выступает государство в рамках правительственной программы "Городской общественный транспорт", на которую, в итоге, выделяется для всех городов-участников 440 миллионов евро от ЕИБ и ЕБРР.
"Мы готовимся закупить в целом 37 единиц трамваев, из которых 16 будут длинномеры", — заявил Сергей Тетюхин. На основе вышеуказанных характеристик можно сделать вывод, что под определение "длинномера" длиной 26-28 метров попадает освоенная польской компанией "Песа" модель "71-414К Фокстрот", имеющаяся в Киеве. Также им соответствует трехсекционный вагон из модельной линейки EVO чешской компании Pragoimex. А трамвай длиной 20 метров — это двухсекционная модель того же Pragoimex. Заметим, что речь идет о вагонах с полностью низким уровнем пола по всей площади салона. Переговоры с чешскими компаниями о локализации сборки их трамваев в Одессе уже ведутся.
Односекционные трамваи длиной 15 метров с частично низким уровнем пола уже достаточно массово поставляются в Одессу на основе собственного производства КП "Одесгорэлектротранс" — которое собирает готовые трамваи из закупаемых комплектующих. На данный момент уже собраны 16 вагонов модели "Т3 КВП Од" и 1 вагон модели "Т3 КВП Од «Одиссей»", еще 5 "Одиссев" — в процессе сборки.
Напомним, 30 августа на заседании одесского исполкома утвердили кредитный договор с ЕИБ на получение средств в размере 49 миллионов евро на проект магистрального скоростного трамвая "Север-Юг". Он подразумевает закупку 37 трамваев на сумму 33 миллиона евро, полную реконструкцию трамвайных путей, тяговых подстанций и контактной сети на участке от Пересыпского моста до улицы Паустовского.
Следующим шагом получения данного кредита станет его утверждение на сессии городского совета, которая состоится 19 сентября. После этого, в течение сентября-октября 2018 года проект скоростного (магистрального) трамвая будет утвержден в Кабмине. И это позволит до конца 2018 года подписать кредитный договор с Европейским инвестиционным банком.
Таким образом, в начале 2019 года следует ожидать начала тендерных процедур как по закупке новых трамваев, так и по выбору подрядчиков для реконструкции трамвайных путей, кабельных линий и тяговых подстанций. Тендеры, предположительно, на основе опыта сотрудничества с ЕБРР, займут около 5-6 месяцев. Таким образом, уже к концу 2019 года можно рассчитывать на начало поставок новых вагонов и первые этапы работ по реконструкции.
В итоге, основной объем работы будет выполнен в 2020 году. При этом, несмотря на выделение кредита, городу за собственные средства необходимо провести еще несколько "локальных" реконструкций путей.