Любимец одесских дорог и звезда соцсетей: история известного автомобиля в стиле хот-род
История уникального ЗИЛа, переделанного под автомобиль в американском стиле хот-род (hot rod), началась в 2004 году в Черновцах. Двое братьев-автомехаников приобрели кузов старого советского автомобиля, но на протяжении восьми лет не могли приступить к началу его реставрации из-за нехватки средств и несогласия в видении будущего автомобиля. Тогда, в 2012 году их нашел одесский раввин Валентин Свионтек.
Ценитель раритетных авто рассказал корреспонденту Odessa.online, что выкупил у братьев ЗИЛ с условием, что мастера завершат восстановление автомобиля по его дизайну.
Как у вас появилась идея владеть именно таким автомобилем?
— Вообще, я люблю мотоциклы, но в один момент пришлось по разным причинам продать мотоцикл, и я задумался над тем, чтобы купить пикап. Я перелопатил очень-очень много-много страничек, где продавались машины, но все, что я находил, было старое, невозможно ужасное, и их было невозможно отреставрировать, пока не наткнулся на заметку о хот-роде. Он не был в таком состоянии, как сейчас, тогда его только начинали восстанавливать. Я связался с ребятами, которые над этим работали, — Артемом и Тимофеем Боровиками. Кстати, на «Фейсбуке» многие комментаторы хотели узнать, откуда она, так вот — Черновцы. Там, на Западной Украине, ее начали делать в 2004 году. Я специально поехал посмотреть их работу. Меня впечатлило их отношение к технике, это самое главное. Поскольку у них не хватало финансов и они не могли договориться между собой о том, как будет выглядеть автомобиль в будущем, мне удалось приобрести автомобиль с условием, что закончат они его по моему дизайну. Я очень благодарен им за то, что они согласились, и за терпение работать со мной.
Что именно вы изменили в автомобиле?
— В 2012 году, когда я начал сотрудничать с братьями Боровиками, они предложили превратить старый ЗИЛ в автомобиль типа хот-род с отсутствующей крышкой капота. В основном все изменения качались обновления кузова и доработки множества дизайнерских решений. Одной из главных трудностей было найти соответствующий двигатель. В итоге ребята нашли «мертвый» мотор из автомобиля Cutlass rocket 1972 года объемом 7 литров, который они также вернули к жизни своими руками. В 2014 году мы перевезли машину в Одессу и здесь уже доработали только внешний вид и потребительский комфорт. Немного усилили тормоза, обесшумили салон и переделали электропроводку.
Не было ли проблем с полицией, как правоохранители относятся к такого рода переделкам?
— Механики сделали все испытания и прошли все необходимые тесты института по сертифицированию переоборудованных автомобилей. Так что с документами у меня все в порядке. Когда раньше меня останавливали полицейские, убеждались в том, что все законно, тоже часто делали фотографии на память. К сожалению, по принятому два года назад закону сегодня автомобили практически невозможно переоборудовать, делать такими, как хотелось бы, это очень модно на Западе. Надеюсь, что это каким-то образом в Украине возродится, чтобы умельцы могли делать шедевры.
Многие интересовались: сколько стоит такой автомобиль и продается ли он?
— Мне предлагали его обменять на Range Rover новый, я скажу так: Range Rover можно поменять через пять лет, а машина такая вот, наверное, через 20 лет будет интересная и привлекать внимание. Поэтому, друзья, если у вас есть возможность делать креативные вещи и это позволительно по закону — делайте. Хорошо бы созидать такие концептуальные машины и двигаться.
Сам Валентин также не планирует останавливаться на хот-роде. Несмотря на бюрократические преграды, одессит планирует переделать еще один олдскульный ЗИЛ, правда на этот раз — в пикап. Что из этого получится — надеемся, в скором времени увидим на дорогах Одессы.