Какими были водительские права более ста лет назад
Как выглядели «водительские права» более чем столетней давности? Благодаря одесскому краеведу, историку Сергею Матвееву, мы можем изучить этот исторический документ, выданный одесскому водителю-счастливчику «по 1 апреля 1914 года».
Ну надо же, одно наименование «прав» чего стоит! Это «разрешение на право управлением автоматическим экипажем в пределах Одесского градоначальства» (см. заглавное фото).
Как сообщает Сергей Матвеев, «впервые графа «автомобили» появляется в таможенной статистике в России в 1901 году (тогда ввезли всего 40 автомобилей за год), но единичные экземпляры ввозились и до этого. Первой машиной в Российской империи была французская модель Panhard-Levassor, которую в 1891 году привез себе из-за границы редактор нашего «Одесского листка» Василий Навроцкий. А дальше пошло, поехало – в 1914 году завезли из-за границы уже 4590 экземпляров. Главными поставщиками тогда были Германия, Австро-Венгрия, Франция и Бельгия».
Ну а теперь вернемся к исторической фотографии. Права выданы Михаилу Федоровичу Смульскому. И, оказывается, этот одессит имел на тот момент не одно авто!
Исходя из изучения этих «водительских прав» более чем столетней давности, Сергей Матвеев делает вывод: «Получается, что обладатель этих водительских прав – Михаил Федорович Смульский – был помимо того, что богат, так еще и был крайне неординарный личностью и обладал отменным вкусом!»