Из частного детсада в Одессе маленького мальчика увезли в реанимацию
27-го июня маленького Егора увезли из одного из частных детсадов Одессы на скорой. Мальчику резко стало плохо. Ему поставили диагноз "отёк Квинке". Мать мальчика винит директора и персонал садика: по ее словам, они знали об аллергии ребенка на рыбу, но все равно позволили ему ее съесть.
По четвергам в детских садах проходит «рыбный день». Для трехлетнего Егора это ничего не значило, пока однажды он не взял еду с тарелки своего соседа. Ребенок съел кусочек котлеты, и ему резко стало плохо. Как оказалось, котлета была из рыбы, на которую у Егора аллергия.
«Воспитатель вынул кусок изо рта ребенка, — говорится в заявлении директора садика. — После чего была вызвана медсестра, которая оказала ему первую помощь, вывела ребенка во двор и вызвала автомобиль скорой помощи».
Мальчика доставили в реанимацию, где врачи поставили ему диагноз «отек Квинке».
«Что пережил Егор, даже не хочу рассказывать, — говорит мама ребенка Ирина. — Сейчас я работаю с психотерапевтом, чтобы помочь ему справиться с многочисленными фобиями. Он боится врачей, для нас проблема пойти в поликлинику, у него начинается истерика».
После инцидента между мамой Егора Ириной и директором детского сада Ириной Александровной возник конфликт. Мама мальчика говорит, что при поступлении ребенка в садик указывала, что у него аллергия на рыбу. В подтверждение своих слов она отправила нам анкету, которую заполняла в мае этого года. В документе значится, что у Егора — аллергия на рыбу.
«Я предупреждала директора, что Егор раньше реагировал даже на запах рыбы, — рассказывает Ирина. — Договорились кормить за отдельным столом, как это принято у аллергиков».
По телефону директор сада Ирина Александровна сообщила изданию "Пушкинская" другое. По ее словам, в анкете не было ни слова про аллергию.
«Его может посыпать, не давайте рыбу», — это, по словам Ирины Александровны, единственное, что ей сказала мать Егора об аллергии.
Директор добавила, что в садике не знали о том, насколько тяжелой может быть реакция у ребенка. При этом, по словам матери мальчика Ирины, у Егора раньше никогда не была отека Квинке.
«Когда мы еще не могли выявить, на что аллергия, у него была по лицу крапивница, — рассказывает женщина. — Я давала супрастин, и она сама уходила в течение 30-45 минут».
После инцидента садик отказался от Егора и его сестры. Директор даже написала заявление в службу по делам детей, жалуясь на то, что родители не предупредили об аллергии.
«Они пишут, что я скрыла реакцию и что это якобы моя халатность, — рассказывает Ирина. — А то почему вообще ему рыба в рот попала, так это никого не волнует. Я же его в частный сад отдала, чтобы за ним следили, а не он сам за своим питанием следил. Притом что я 300 раз подходила к сотрудникам и все уточняла, что он и с чужой тарелки может схватить».
Мать Егора Ирина написала заявление в полицию по статье «Служебная халатность». В дальнейшем она планирует обратиться в суд с требованием компенсации материального — за лечение платили родители ребенка — и морального ущерба.
Директор сада Ирина Александровна, в свою очередь, уже подала в суд. Она требует извинений и опровержения информации, которую Ирина опубликовала в Instagram. То, что рассказала нам мать мальчика, директор называет «инсинуациями». По ее словам, помощь ребенку была оказана в течение 10 минут, при этом персонал выполнил все должностные инструкции.
СМИ попросили Ирину Александровну предоставить фото анкеты, в которой не указано, что у Егора аллергия, однако она ответила, что оригиналы документов находятся в суде.