Такие процессы зачастую удаются не с первого раза, это надо понимать. Здесь очень много неизвестных моментов, которые открываются по мере производства работ, поэтому 2-3 раза для таких процессов - нормальное явление, - считает он, но обращает внимание, что применение стальных гораздо травмоопаснее, если они не выдержат:
Когда рвется полипропиленовый канат, это не страшно, не смертельно я бы сказал, а когда рвется стальной трос, в это время никого не должно находиться поблизости, это будет самый опасный момент. Это также касается людей, которые работают на буксирах. В этот момент абсолютно все должны быть внутри, максимально укрытые от порывов, потому что эта штука режет все, что попадается на ее пути, - говорит Ставницер.
Завтра рабоы по подъему судна будут страховать спасатели, сотрудники АМПУ. Вероятно создание рабочей группы с гидротехниками, дноуглубителями, судостроителями и прочими специалистами с Мининфраструктуры во главе.
Напомним, судно село на мель еще 21 ноября 2019 года. Попытка поднять его 18 июля не увенчалась успехом.