Чужой дом, родные и незнакомые

23.07.2016
6036

Седьмой день ОМКФ-2016 ознаменовался показами фильмов участников конкурса международной конкурсной программы и европейского документального кино, спецпоказами, ретроспективами. Но обо всём по порядку.

Дебютная работа грузинского режиссера Русудан Глурджидзе «Чужой дом» рассказывает о двух семьях, переживших войну в Абхазии. На фестивале фильм представлен исполнительницей главной роли Саломе Демурия и продюсером Катерина Гечмен-Вальдек.

- Это кино борется с миром, где война закончилась, но не завершилась в душах людей. И важно попытаться справиться с этим, – сказала Катерина на пресс-конференции.

Саломе Демурия призналась, что сюжет фильма близок ей, поскольку её семья пережила подобные события, когда актрисе было 6 лет.

Румынский фильм «Незаконные» Адриана Ситару представили исполнители главных ролей Роби Урс и Алина Григоре, которая также является автором сценария. Алина поведала, что изначально сценарий картины был написан для пьесы в актерской школе, где её увидел режиссер Адриан Ситару и захотел экранизировать. Чтобы актёры смогли вжиться в своих героев, они в течение 10 дней жили в одном доме и под одной крышей.

- Мы хотели поговорить о возможности судить решения других людей и где проходит эта грань, благодаря которой можно сказать правильное это решение или нет, - рассказала Алина Григоре.

Теперь немного о Национальной конкурсной программе. Фильм «Голубое Платье» представляла съемочная группа во главе с режиссером Игорем Минаевым. Для создания этой картины, в которую входят три фильма, снятых автором в течение 38 лет.

- Фильмы, которые вы увидели в этой ленте, были уничтожены в свое время властью. Я очень рад представлять этот фильм именно в Одессе, потому что именно здесь я начинал свою карьеру, – признался режиссер.

В третью часть короткометражек вошли 7 фильмов, среди которых музыкальная анимация музыканта Юрия Хусточки и Никиты Кравцова, «Гвоздь» Филиппа Сотниченко и «Сгущенка» Екатерины Горностай.

А вот в рамках конкурса документального кино был показан фильм «Мой друг Борис Немцов», который представили режиссер Зося Зодкевич и продюсер Мария Гаврилова.-

Меня интересовал он как личность, а не его политические взгляды. Борис Немцов – единственный человек в российский политике, который мог подпустить камеру так близко, и который был очень смешным, – представляя фильм сказала режиссер.

В специальной секции «Турецкий фокус» представитель новой волны кинематографистов Турции режиссер Мустафа Кара представил свой фильм «Холод Каландара».

- Говоря о турецком кино, стоит все таки уточнять, что это уже вторая новая волна. Перед нами были очень талантливые поколение режиссеров и теперь мы идем по их стопам, - сказал режиссер - Одним из главных мастеров, работами которого вдохновляются турецкие кинематографисты является Андрей Тарковский. Возможно, поэтому многие наши фильмы отличаются глубоким медленным повествованием.

По словам режиссера, картины должны отличаться оптимистичностью и светом.

- Было написано множество вариантов сценария, но та концовка, дарящая надежду, всегда оставалась. Если бы я изменил ее, я бы изменил самому себе, - подытожил Мустафа Кара.

В рамках секции «Фестиваль фестивалей» зрители увидели палестинскую картину «Перекресток 48» Уди Алони. Главный герой - рэпер, поющий о социальной несправедливости, получил возможность выступить в одном из клубов Тель-Авива.

- Это первый палестинский фильм на арабском языке, - сказал актёр Тамер Нафар. - Мы очень рады, что у нас появилась возможность высказаться от имени палестинцев, потому что обычно события на нашей родине рассказывают другие люди.

В рамках Летней киношколы прошёл мастер-классы Виталия Манского на тему «Документальное кино как способ понять свое место в реальности». Для любого человека камера представляет страх и если ты не готов направить камеру на себя – ты не готов к профессии документалиста. В этом убежден Виталий Манский.

- Тест для любого человека, который хотел бы делать документальное кино – попробовать снять разговор с собой в зеркале так, чтобы потом самому было не противно смотреть, - говорит. - За свою долгую жизнь и опыт в документалистике, я почти ни одного честного фильма-автопортрета не видел, видимо, потому что это близко к невозможному. У меня это тоже не получилось. Это тест, который поможет почувствовать себя и степень собственной искренности и открытости, а это и есть мерило для документального кино.

Также мастер советует быть внимательным к тому, что происходит вокруг и не держаться за свою концепцию, кажущейся единственно верной. Я видел много фильмов, где чувствовалось, что автор придумал картину и насиловал реальность, дабы не отойти от своего намеченного плана, - продолжает разговор.

- Фильм моментально уничтожается. Там может быть прекрасная операторская работа, монтаж, музыка, но не будет желания ее смотреть, потому что не будет зрительского контакта. У фильма должен быть зритель, даже если это – один человек. Если у фильма будет один человек, то будут миллионы.

Виталий Манский убеждён, что документалист не может быть порядочным человеком в общепринятых категориях.

- Человек рассказывает вам свою жизнь, как он ее представляет, а вы берете ножницы и сокращаете её лет на 50, - констатирует режиссёр. - Вы выбираете то, что вам нужно, а его первую любовь, его потери, его осмысление выкидываете за ненадобностью. Порядочный человек так сделает? Но если ты этого не сделаешь - ты не документалист. Документальное кино – это художественное осмысление реальности. Взгляд всегда является личной оценкой.

Встреча с председателем международного жюри Кристофера Хэмптона называлась «От Дэвида Линча до Девида Кроненберга: уроки в написании сценария». Начиная свой диалог со слушателями, британский сценарист и режиссёр сказал, что у него было медленное развитие карьеры киносценариста, но быстрый взлет как театрального драматурга.

- Когда я впервые решил попробовать написать сценарий для фильма, я думал, что это будет проще, чем создавать пьесу для театра, ведь действие не ограничивается территориально, - сказал Кристофер. - Но я ошибся. Чем больше свободы, тем сложнее с ней управляться. В кино — как в казино: тебе может везти, в может не везти. 18 моих сценариев из 30 были экранизированы, я счастливчик. Кристофер Хэмптон вспомнил всех, с кем работа и чему каждый из них его научил.

Так благодаря Дэвиду Линчу он научился монтировать и усвоил другие технические особенности. Кристофер убеждён, что сценарист должен это знать, ведь ему нужно не просто написать текст, но буквально видеть фильм.

- В Голливуде часто заставляют «разбавлять остроту» в сценариях, хотя, когда я работал над «Опасными связями» со Стивеном Фризом, этого не было. Наша телевизионная компания была на грани банкротства, поэтому у нас была полная свобода, - признался Кристофер Хэмптон.

Процесс написания сценария для Кристофера всегда быстр, а вот подготовка к нему проходит долго и сложно.

- Чем энергичнее вы пишете, тем эмоциональнее будет картинка на экране. Нужно учитывать, что из сценария много энергии будет потеряно, поэтому изначально в тексте ее должно быть как можно больше, - сказал Кристофер. - Дэвид Кроненберг, увидев мою пьесу про Юнга, попросил меня написать сценарий на 87 страниц. У меня получилось 103, а после всех его правок осталось 88 страниц. Самый главный урок, который я вынес, работая с ним — экономия нужна во всем. Если что-то в вашем сценарии не работает активно – выкидывайте! При написании сценария важно, чтобы сцены были густыми, чтобы они раскрывали сразу несколько тем.

Ну и, по традиции кинодень, завершился в кинотеатре «Stella Artois» на Ланжероновском спуске, где состоялась украинская премьера короткого метра «Туфельки 44». По словам режиссёра Константина Фама, для него этот фильм очень личный и посвящён памяти его семьи, большинство членов которой погибли во время Холокоста. Продолжил специальные показы на Ланжероновском спуске польский фильм, посвящённый восстанию в варшавском гетто «Город 44».

Вот далеко не все события седьмого дня кинофеста.

Подписывайся на нас в Telegram
фильм ОМКФ

Читайте еще

История пляжа Ланжерон
На Ланжероне сегодня едва ли осталось что-то из тех давних времен. Лишь Ланжероновская арка, сквозь которую мчатся машины, спускаясь к набережной, напоминает о даче Александра Ланжерона - градоначальника Одессы в 1816-1820 годах....
11.04.2024
2041
Обзор приятной кофейни «БИСКВИТ» на проспекте Шевченко
Первое впечатление: Какой яркий кофейный аромат! Чашечка кофе то что нужно в дождливую погоду Оформление интерьера простое и лаконичное в европейском стиле с деталями бирюзового цвета. Кованые ножки кофейных столиков напоминают об...
22.04.2023
6406
По рейтингу Укрзалізниці Одесский вокзал - лучший в Украине
По рейтингу «Укрзалізниці», составленному по отзывам пассажиров,Одесский вокзал - лучший в Украине. Кроме вокзала в пятерку лучших вошли также два поезда из Одессы. Как сообщает издание «Пассажирский транспорт», несколько месяцев назад «Укрзализныця»...
01.07.2022
1624
Замечательная Одесса: Дерибасовская – любимая улица любимого города
Дерибасовская улица в Одессе – это самое сердце города. Как только на неё ступает нога гостя,  начинается неимоверное. Ведь не в каждом городе главная мостовая построена из уникальных лавовых плит  из вулкана...
30.06.2022
1925